Об окончании строительства крупнейшего в Центральной Азии мостового перехода отчитались президенту страны Нурсултану Назарбаеву в ходе его рабочей поездки в Павлодарскую область, передает корреспондент Рavlodarnews.kz.
Глава государства поблагодарил мостостроителей за работу и поздравил с окончанием работ.
— Если будет качественная дорога, будет связь с другими регионами и другими странами, — сказал президент. — Это даст развитие бизнесу и экономике в целом. Аманжол Аубакиров, почётный житель Павлодара и почётный строитель Казахстана предложил дать этому мосту название «25 лет Независимости». Президент одобрил это предложение.
Напомним, возведение мостового перехода начато в 2013 году. В строительстве задействовано 400 человек. Заказчик проекта стоимостью 53,8 млрд тенге – АО «НК «ҚазАвтоЖол», генеральный подрядчик – ТОО «Казахдорстрой». Этот участок – часть масштабного республиканского проекта в рамках программы «Нурлы жол» по развитию транзитного потенциала маршрута Центр – Восток через Астану, Павлодар, Семей, Калбатау и Усть-Каменогорск.
Новый мостовой переход станет одним из ключевых звеньев восточной ветки транснационального коридора «Западная Европа – Западный Китай». Проект позволит автоперевозчикам экономить 65 километров пути в одном направлении лишь на участке обхода города Павлодар. А автомобили, следующие из областного центра в Аксу и обратно, смогут преодолеть расстояние между этими городами за 20-25 минут.
Мостовой переход через Иртыш уникален как с точки зрения транспортной логистики, так и инженерных решений. Пропускная способность сооружения – семь тысяч автомобилей в сутки.
Общая протяженность мостового перехода через пойменную часть реки с постоянно меняющимся руслом составит 12,3 км, 9,1 км из которых – автодорога с четырьмя полосами движения, длина самого мостового перехода достигает 3,2 км: из них 2,4 км – эстакадная часть, 252 метра – мост через старый Иртыш, 476 метров – мост через реку Иртыш, 73 метра – мост через озеро Щучье и 54 метра – мост через реку Усолка. Из-за значительных ежегодных паводков большое внимание при проектировании уделялось водопропускной способности всего мостового перехода.
При строительстве использовались местные материалы; песчано-гравийная смесь, щебень и песок. Кроме того, было затрачено 13 500 тонн металлоконструкций, 150 тысяч кубометров бетона. За время строительства в областной бюджет в виде налогов поступило 164 миллиона тенге, республиканский бюджет пополнился 1,9 миллиарда тенге. У местных производителей было закуплено товаров и услуг на 2,9 миллиарда тенге.