Среди прочего, законопроекты предполагают выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.
15 сентября министр нацэкономики Куандык Бишимбаев и министр финансов Бахыт Султанов презентовали в мажилисе законопроекты
Об этом сообщает пресс-служба палаты.
Расчет вливаний и изъятий из местных бюджетов произведен с учетом специфики регионов. При расчете общих трансфертов в базу расходов местных бюджетов максимально включены постоянные затраты. Ранее такие затраты финансировались за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета.
Трансферты общего характера определены в следующих объемах.
Бюджетные изъятия:
бюджетные субвенции (вливания):
В целом общие трансферты на 2017-2019 годы направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и обеспечение равных фискальных возможностей в предоставлении гарантированных государством услуг.
Гарантированный трансферт из Нацфонда на 2017-2019 годы определен в размере 2 880 млрд тенге ежегодно. Сумма обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 30 % от ВВП на конец соответствующего финансового года. Правило прописано в концепции Нацфонда.
Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4 338,2 млрд тенге с увеличением на 138,1 млрд тенге, или на 3,3%, по сравнению с оценкой текущего года (в 2018 году – 4 562,3 млрд тенге, в 2019 году – 4 877,2 млрд тенге). В 2018 и 2019 годах планируется увеличение поступлений доходов (без учета трансфертов) к уровню предшествующего года на 224 млрд тенге и 314,9 млрд тенге соответственно.
Целевой трансферт из Национального фонда в 2017 году составит 441,6 млрд тенге ($1,2 млрд) с уменьшением на 278,4 млрд тенге от ранее одобренного Советом по управлению Национальным фондом объема в сумме 720 млрд тенге ($2 млрд).
Расходы республиканского бюджета в 2017 году составят 8 564,4 млрд тенге, или 17,7 % к ВВП;
в 2018 году – 8 370,6 млрд. тенге, или 16,2 % к ВВП;
в 2019 году – 8 751,2 млрд. тенге, или 15,8 % к ВВП.
В проекте республиканского бюджета на 2017-2019 годы общие расходы на социальную сферу составят 11 662,3 млрд тенге, в том числе на 2017 год – 3 567,3 млрд тенге. По отношению с общим объемам расходов республиканского бюджета на 2017 год социальный блок составит 41,7%.
Проект бюджета обеспечивает выполнение всех текущих социальных обязательств, а также ряд новых мер по социальной поддержке граждан.
В 2018 году предусмотрено:
Соответственно на 15,6% будут повышены размеры государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту, пособия родителям, опекунам, воспитывающим детей-инвалидов, дополнительная потребность на эти цели составит в 2018 году 29,3 млрд тенге, в 2019 году – 31,3 млрд тенге.
3. В проекте бюджета учтено изменение с 1 июля 2018 года порядка назначения базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в пенсионной системе
Дефицит республиканского бюджета, в целях поддержания государственного долга на умеренном уровне, определен со снижением относительно ВВП с 1,2% в 2017 году до 1% в 2019 году и составит:
В заседании наряду с госорганами участвовали политические партии, не прошедшие в парламент: «Ауыл», Бірлік», ОСДП. В презентации принял участие и ряд приглашенных НПО, в том числе ассоциации налогоплательщиков, профессиональных бухгалтеров и аудиторов, Центр исследований Сандж, члены общественных советов, Палаты аудиторов и др.
Дальнейшее рассмотрение бюджетных законопроектов продолжится в рабочей группе под руководством депутата Омархана Оксикбаева.