В Алматы проверяющие органы уличили крупные торговые сети в систематическом обмане покупателей.
Выяснилось, что в супермаркетах продавцы годами обвешивают клиентов, а также продают просроченные товары, передает телеканал «КТК». В список «обманщиков» попали сразу 72 предприятия, некоторые из них — магазины крупнейших сетей и автозаправочные станции.
— Нарушения практически из года в год выявляются на одних и тех же предприятиях. Если выявлен недовес, мы даем предписание изъять из продажи эту продукцию. К примеру, по сахару-рафинаду в течение 30 дней мы отслеживаем, куда ушла эта продукция, — рассказала Гульназ Халыкова, руководитель департамента комитета технического регулирования и метрологии Алматы.
Однако предприниматели зачастую считают, что проще заплатить штраф и дальше работать с нарушениями. Несоответствующую продукцию сеть должна отправлять производителю. Только после устранения нарушений товар может вновь оказаться на прилавке.
— Если предприниматель в течение 30 дней не выполняет требований предписания, то мы открываем повторную проверку. И тогда проверяем правильность его исполнения, — поясняет Халыкова.
Также в список нарушителей попали медицинские учреждения. Некоторое государственные поликлиники и амбулатории использовали аппараты, не прошедшие проверку и потенциально опасные для пациентов.
Жульничеством активно занимались и четыре автозаправочные станции. Они недоливали клиентам бензин и дизель.
Общество по защите прав потребителей считает проверки малоэффективными. Там призывают вовсе отзывать лицензии у недобросовестных предпринимателей.
— Хотя бы сделать какой-нибудь прецедент, хотя бы один раз закрыть какой-нибудь крупный супермаркет, который обманывает потребителей, — сетует Артык Сейткалиева, президент общества.
С начала 2016 года проверяющие выписали штрафов на 10,5 млн тенге, а также отозвали 54 сертификата и 2 аттестата аккредитации.