Нур-Султан
Сейчас
-5
Завтра
-14
USD
387
+0.11
EUR
429
+0.43
RUB
6.08
+0.01

«Вы — враг туризма!» — автострадалец Головинский написал письмо Пшембаеву

8799

После экстремального путешествия по просторам родины заслуженный деятель искусств Казахстана написал открытое письмо председателю Комитета автомобильных дорог МИР РК Мереке Пшембаеву.

«Вы — настоящий противник внутреннего туризма!»

Александр Головинский

«Уважаемый Мереке Кудайбергенович! Как вы относитесь к внутреннему туризму в Казахстане? — спрашивает в письме Александр Головинский. — Если судить по автодороге «Алматы–Балхаш» – то очень нехорошо.

Судя по всему,

вы либо не знакомы с постановлением президента Назарбаева от 11 марта 2015 года о разработке новой программы развития туризма в стране, либо игнорируете его

И то, и другое, по-моему, плохо. Также советую вам ознакомиться с утверждённым президентом документом «Концепция развития туристической отрасли РК до 2020 г.»

Я в этом году решил в свой отпуск не ехать по зарубежным «Европам и Азиям», а отдохнуть на песчаных пляжах замечательного озера Балхаш, благо в интернете есть достаточно информации о прибалхашских домах отдыха. Отдохну и поддержу идею президента, и наш внутренний туризм!

Но поезда туда не ходят, самолёты не летают. И мы с женой решили отправиться в дом отдыха на своей автомашине. А почему нет? По карте выбранный нами дом отдыха находится рядом с автострадой «международного значения» Алматы–Астана! Замечательно! Но… Почему-то вдруг я только сейчас обратил внимание, что слово «автострада» — это не одно слово, а два: «Авто» и «Страда(ния)». Да, да, «Автострадания»!!!

Вы сам, сидя за рулём своей личной (именно личной!) автомашины, когда ездили по этой дороге из Астаны в Алматы и обратно?

Не помните? Вот и я не знал, что эту дорогу курирует комитет, который возглавляете вы. Я и про вас ничего не знал, пока не проехал по этой дороге. Теперь знаю. Знаю и уверен, что «вы — настоящий противник внутреннего туризма в Республике Казахстан». Может быть, вы даже лоббируете туризм зарубежный?

«Если я вас оклеветал – подайте на меня в суд»

Такие мысли появились у меня, когда после 120-го километра от Алматы,

сразу за Куртинским перевалом, на автостраде сначала исчезла разделительная полоса, потом исчезли обочины и съезды

Но зато на проезжей части появились в огромном количестве ямки, ямы, ямища!… Некоторые даже в диаметре более метра(!!!) и глубиной до 20 – 40 см. И их не сосчитать!

Мереке Пшембаев. Фото: Еktu.kz

Не верите? Тогда садитесь за руль своего личного (не путать с закреплённым за вами гос.автомобилем с водителем!) и прокатитесь по этой, закреплённой за вашим комитетом, автодороге. И если я здесь вас оклеветал – подайте на меня в суд и потребуйте, чтобы я заплатил многотысячный штраф. За то, что усомнился в вашей компетенции, усомнился в том, что вы по праву сидите в том кресле, в котором вы сидите…

Почему я такой сердитый? А потому что то, что вы считаете автострадой – это испытательный полигон для тяжёлых бронетранспортёров и танков,

начавшийся на 120 километре от Алматы и закончившийся только на 340-ом! 220 километров форменного безобразия и профанации. Подавайте на меня в суд и пригласите в испытательную поездку на этом участке и судью, и журналистов с телекамерами и фотоаппаратами. А для полного удовольствия пусть вся эта «команда» едет на личных автомашинах ваших заместителей и помощников…

Кстати, по поводу испытательного полигона… Отдайте этот участок дороги в аренду до 2020 года (Вы, кажется, собираетесь к 2020 году сделать эту дорогу платной?) производителям тяжёлой автомобильной техники. Пусть испытывают на ней качество своей продукции. А на полученное вознаграждение купите для своего комитета новые автомашины, так как после предложенного мной автопробега старые машины вашего комитета нужно будет сдать на металлолом.

«Почему из моих налогов содержат и ваш комитет?»

И на закуску пару эпизодов из жизни вашей «автострады» Алматы – Балхаш. Направляясь в дом отдыха, мы встретили на 200-ом километре несколько автоколонн, едущих из Китая домой участников авторалли «Шелковый путь». Ехали они вместе с машинами сопровождения, техничками, не торопясь (а какой сумасшедший станет торопливо ехать по такой дороге?). Мы остановились рядом с одной из групп. Остановились не из любопытства, а потому что мой друг (он с женой ехал в тот же дом отдыха), влетев пусть и на небольшой скорости, в одну из ям, порвал покрышку на переднем колесе и погнул диск…

Подошедший к нам один из переводчиков ралли посочувствовал и спросил, как вообще мы ездим по таким дорогам?

Он был просто потрясён, узнав, что эта так называемая «автострада» — единственная дорога, соединяющая столицу Астану с мегаполисом Алматы

Он сказал также, что степные дороги (направления, которые, к счастью, не имеют к вашему комитету никакого отношения) много лучше и безопаснее этой «автострады»…

Вот я и думаю: почему из тех денег, что я плачу в виде налогов, содержат и ваш комитет? И, кстати, не пора ли его (комитет) переименовать из «Комитета автодорог…» в «Комитет автонаправлений»?

Ну и второй обещанный эпизод. Кое-кому есть и польза от этой «автострады» (здесь я имею ввиду не только турфирмы, специализирующиеся на зарубежном туризме). Примерно в 2-3-х километрах от разбитого бездорожья у обочины какой-то находчивый мужичок открыл шиномонтажную мастерскую.

Он реставрирует резину, прокатывает диски, меняет колёса и просит передать вам, Мереке Кудайбергенович, большой привет и сердечное спасибо!

Да, он так и сказал: «Пока у руля Комитета стоит г-н Пшембаев, я без работы не останусь!». Кстати, ежедневно к нему заезжают не менее 10 -20 клиентов.

P.S. Да, чуть не забыл… На обратном пути и я, водитель с почти 40-летнем стажем, умудрился всё-таки «зацепить» краешком диска правого переднего колеса одну из ваших ям и … немного помял диск. Компенсацию за материальный и моральный ущерб требовать с вас стесняюсь, так как надеюсь, что после опубликования в интернете моего письма у вас и без меня будет достаточно проблем…», — заканчивает свое послание Александр Головинский.

Злосчастная дорога

Проблема автострады Алматы-Астана уже не раз поднималась даже на парламентском уровне. В 2015 году депутат мажилиса РК Мейрам Бегентаев вместе с семьей совершил путешествие по Казахстану на автодоме. Вот одно его наблюдение и фото.

Разбитая дорога на Балхаш, 2015 год

«На пути довольно часто попадался, продавленный тяжелым транспортом, еще довольно новый асфальт. Это возможно по двум причинам: либо некачественное дорожное покрытие, либо проморгала транспортная инспекция, выпустив на трассу китайские 40-тонники с нагрузкой на ось свыше 25 тонн. Насколько я знаю, они предназначены для работы в карьерах.

Перевозя грузы на трассах, которые их не выдерживают, мы сами же плюем в свою тарелку

Одной рукой делаем, другой тут же разрушаем».

«Печальное зрелище!» — отметил депутат Бегентаев

Добавим, что позже Мейрам Бегентаев направил на имя премьер-министра РК депутатский запрос.

«Туристская отрасль является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей в мире. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), по итогам 2013 года, сфера туризма формирует 9% мирового ВВП и 6% мирового экспорта, каждое 11 рабочее место создается в сфере туризма. Однако Казахстан на мировой карте туризма не входит в число развитых стран», — с горечью написал мажилисмен.

После запроса прошел год. Ничего не изменилось…

Почему Балхаш никогда не станет «второй Турцией» — эксперт

© «365 Info», 2014–2019 [email protected], +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter