Где проходят подготовку религиозные экстремисты Казахстана? Террорист из Алматы дал подсказку.
Об этом пишет казахскоязычный сайт Qamshy.kz.
«Как-то во время посещения Жезказгана в разговоре один из моих тамошних друзей между делом сказал, что салафиты, которых жезказганцы ласково именуют
«сақалтайлар», то есть бородачи, уделяют особое внимание спорту и являются постоянными клиентами пейнтбол-клубов
«Они несколько раз в неделю арендуют пейнтбол-площадки. В свои группы посторонних не допускают. Не проявляют особого рвения «воевать» с кем-то совместно и не желают, чтобы кто-нибудь нарушал их уединение», — сказал мой жезказганский друг.
Тогда я даже не задумался, почему «верующие», не желая работать, утверждают, что «перечислять деньги в пенсионные фонды — это харам, а трудовой кодекс противоречит шариату», но не отказываются от работы
в охранных компаниях горно-рудной отрасли, где на шахтах ежедневно используются взрывчатые вещества и стрелковое оружие
Кровавая бойня, устроенная 18 июля в Алматы, вновь стала причиной того, что мы озадачились социальным портретом радикальной молодежи. Нет, мы не задумались над тем, почему радикализируется молодежь, выступает против государственного строя и его законов.
Мы задумались над тем,
как один злоумышленник в течение считанных минут мог погубить и ранить не простых граждан, а прошедших подготовку сотрудников полиции?
Как человек, который не то что не участвовал в боевых действиях, но и не служил в армии, мог показать такие навыки ведения боя?
Этот вопрос до сих пор волнует многих.
Газета «Время» опубликовала слова Руслана Кулекбаева, сказанные в ходе следствия. Оказалось, что в Алмалинское РУВД он пришел с пистолетом и обрезом, то есть во всеоружии.
«В юности я профессионально занимался кикбоксингом и даже выступал на областных соревнованиях. Правда, первых мест не получал.
В армии не служил, но имею навыки охотника. Кроме того, профессионально играл в пейнтбол
— сказал ходе следствия алматинский стрелок.
Сколько бы ни пытались охарактеризовать противоправные действия Руслана Кулекбаева как обыкновенный бандитизм, не имеющий ничего общего с религией, но убийство первой жертвы (проститутки) подтверждает его религиозную позицию.
Самое главное — он признался, что свою огневую подготовку совершенствовал «профессиональной игрой в пейнтбол».
Действительно, где еще в условиях города можно оттачивать мастерство снайперской стрельбы?
И последнее. Пейнтбол – групповая игра, в которой участвуют несколько человек.
Значит, алматинский стрелок Руслан Кулекбаев не один?..