Зачем в Алматы строят все новые и новые развязки и как обстоит дело с развалившимся транспортным мостом? На эти вопросы порталу 365info.kz ответил руководитель городского управления пассажирского транспорта и автодорог Максут Исахов.
Как рассказал чиновник, в настоящее время в Алматы ведется строительство трех транспортных развязок.
«Первая развязка — пробивка улицы Толе-би до Восточной объездной автодороги (ВОАД) — сдана в эксплуатацию 7 июля. Движение по второй развязке — на пересечении Саина-Рыскулова — мы планируем открыть 1 сентября, закончить ее планируем до конца 2016 года. Третью развязку — на Букейханова-Северное кольцо — мы планируем закончить в конце 2017 года», —
проинформировал глава управления.
По словам Исахова, строительство указанных развязок — часть работ по созданию в Алматы малого высокоскоростного транспортного кольца. Это кольцо объединит улицы Рыскулова, Саина, Аль-Фараби и ВОАД непрерывным режимом движения. На протяжении этих четырех улиц, которые будут состоять из шести, восеми или десяти полос, не будет светофоров и наземных пешеходных переходов — только над- и подземные.
«В следующем году при поддержке из республиканского бюджета мы планируем начать строительство еще двух развязок — на Рыскулова-Емцова и Рыскулова-Кульджинский тракт. Таким образом, на данном транспортном кольце появится 28 развязок, которые беспрерывным движением будут связывать город», —
отметил Исахов.
Отвечая на вопрос корреспондента 365info.kz, чиновник рассказал о ситуации с мостом развязки на Саина-Рыскулова. Этот мост обрушился в апреле 2015 года. Инцидент вызвал широкий резонанс в мегаполисе.
«Мост на Саина-Рыскулова строил подрядчик — ТОО «Базис»… Ту часть, которая провалилась, они заново построили полностью за свой счет, потому что государство одну и ту же работу два раза не финансирует», —
подчеркнул глава управления.
Новые спецполосы для автобусов запустят в Алматы с 10 августа
Названа причина ДТП с автобусом №92 в Алматы