300 миллиардов тенге ежегодно нужно Алматы, чтобы вернуть славу комфортного города-сада.
15 августа 2016 года аким Алматы Бауыржан Байбек представил премьер-министру РК Кариму Масимову обновленный Генеральный план развития единственного мегаполиса в Казахстане.
Представляя генплан Кариму Масимову, Бауыржан Байбек заявил, что Алматы теперь ориентируется на глобальные тренды – устройство города должно быть эффективным.
Как воплощать идею эффективного устройства в жизнь, акимату тоже ясно. Первым делом нужно улучшить транспортную инфраструктуру. Поэтому градоначальник рассказывал о дорожном строительстве наиболее подробно.
Как отметил градоначальник, по поручению президента РК
за 10 лет в Алматы в 28 транспортных развязок вложено 300 миллиардов тенге. 240 миллиардов вложено в девять станций метро
Но всё это только начало.
— Для того чтобы малое транспортное кольцо запустить, необходимо еще строительство нескольких развязок, — рассказал Бауыржан Байбек. — Это транспортная развязка Рыскулова-Емцова, где мы полностью проектно-сметную документацию пересмотрели и на 40% сократили расходы на строительство. Второе — это транспортная развязка Рыскулова-Кульджинский тракт, стоимость сокращена на 20%. Плюс проект по проспекту Аль-Фараби, это перед Есентаем. Там идет сужение дорожного полотна, сейчас публично обсуждается вопрос для того, чтобы расширить полотно вместо газона, а в центре поставить отбойник. Также поворот на Ремизовку — здесь сократили проект на 50% и упростили. И очень важная пробивка — это Фурманова-Жансугурова. По этому направлению тоже очень большой поток идет. Это серьезный проект, который мы хотим развивать.
В целом же
строительство новых автомобильных развязок и Большой Алматинской кольцевой дороги (БАКАД) существенно снизит транспортную нагрузку на улицы города
Протяженность кольцевой дороги (подробный план строительства БАКАД здесь — ред.) превысит 66 километров, трасса соединит 5 республиканских дорог и 14 дорог местного значения.
Новый Генеральный план Алматы (спроектированный до 2035 года) предполагает, что в будущем центральные и отдаленные районы города будут развиваться одинаково качественно, а транспортная система функционировать по принципу «умная мобильность». То есть жизнь в большом мегаполисе предполагается сделать максимально комфортной.
Здесь, правда, есть множество «подводных камней и течений». Ведь районы города сильно отличаются друг от друга как по социальным, так и по инфраструктурным показателям.
Согласно предыдущему генплану города (1999–2001 годы), предполагалось, что население Алматы к 2020 году должно было бы составить 1,5 млн жителей
Однако жизнь внесла свои коррективы: в октябре 2013 года в южной столице родился 1,5-миллионный житель.
А в следующем, 2014 году, указом президента страны территория Алматы была увеличена в два раза и превысила 70 тысяч гектаров.
Сегодня население южной столицы составляет 1 миллион 717 тысяч человек
Город является ядром крайне неоднородной Алматинской агломерации с населением в 2,46 млн человек.
При этом аким Алматы отметил, что жителям города живется намного свободней, чем в некоторых городах мира.
— Плотность населения (в Алматы — ред.) составляет 300 человек на один квадратный километр. Это в 15 раз ниже Токио и в десять раз ниже показателей Москвы, — сказал Бауыржан Байбек. — На большую территорию это очень низкая плотность. С учетом стандартов СНИПов, которые будут дорабатываться, нам нужно вообще плотность застройки города Алматы улучшать. Это позволит более экономно развивать дальнейшую территорию.
Ну а далее последовало самое интересное.
— В целом
на реализацию Генерального плана к 2030 году оценочно требуется четыре триллиона тенге, то есть ежегодно по 300 миллиардов тенге,
— подвел итог аким Алматы Бауыржан Байбек.
Карим Масимов на это ничего не ответил
Бауыржан Байбек занял первое место в июньском «Рейтинге акимов Казахстана»