Скандально известный чек на 9000 тг за поездку в «ЭкоТакси» назвали фальшивкой и провокацией. Максим Сарсенов, глава Ассоциации таксомоторного бизнеса Казахстана, заявил, что этот документ заполнен посторонним лицом, а не сотрудником EcoTaxi.
— Прошло 40 дней, прежде чем в Facebook заговорили об этой поездке до аэропорта на сумму 9 тысяч тенге, — прокомментировал медиапорталу 365info ситуацию Максим Сарсенов. — На фотографии тикета видно, что заполнен он 1 июня. А сообщение в Facebook о пассажире из Москвы появляется аккурат через несколько дней после начала работы в Алматы автомобильного сервиса Uber.
Как мы видим, автор поста Алексей Новохацкий, выложивший в сеть скандальное фото, сопровождает публикацию комментарием следующего содержания:
«Вот так вот наш московский коллега прокатился от гостиницы Казахстан до Аэропорта — 9000 тг посредь бела дня. По приезду в Москву решил спросить, не дорого ли отдал… Официальное такси, млин… Конечно, не исключено, что так зарабатывают на карман сами водилы-бомбилы, но как же контроль со стороны работодателя? Перепроверил по сайту эко такси — ну не выходит это дороже 3 тыс тг. Велкам Убер!!! Хватит кормить монополистов-мошенников»
Незамедлительно последовала реакция самого EcoTaxi:
«До аэропорта за 9000 тенге? В сети появилась статья о госте нашего города, заплатившем за поездку в EcoTaxi.KZ 9000 тенге. Пассажир преодолел путь от гостиницы Казахстан до аэропорта. Фирменный бланк, или так называемый тикет, появившийся в сети, был заполнен неправильно. Ситуация произошла ещё 1 июня этого года, однако информация в сети появилась только вчера. Какие тарифы в EcoTaxi.KZ? Где есть о них информация? Во-первых, при заказе такси через приложение EcoTaxi.kz, диспетчерскую или сайт вы онлайн получаете информацию о стоимости заказа. Подтвердив заказ, приходит СМС о стоимости поездки (всего приходит 3 СМС — заказ, экипаж ожидает, завершение заказа). Фиксированный тариф из гостиницы «Казахстан» в аэропорт – 3000 тенге на кроссовере и 2500 на седане. Во-вторых, информация о фиксированном тарифе и наших услугах – информация публичная. В аэропорту Алматы подобная информация расположена на 5-ти носителях. 2000 тенге – это 15 км от аэропорта, далее цена меняется по таксометру.
Природа и цель изначальной публикации нам непонятна. Существует служба обратной связи, куда вы всегда можете обратиться в отношении качества услуг, в том числе о нарушениях со стороны водителей. Мы обрабатываем поступающие заявки и замечания в короткие сроки.
Возможно, пользователь изначальной публикации хотел привлечь к себе внимание ложной сенсацией или нанести ущерб отечественному предприятию»
С какой целью это было сделано, глава ассоциации не комментирует. Однако ранее Максим Сарсенов по случаю появления Uber в Алматы высказывался недвусмысленно.
«Мы возмущены привилегиями Uber. В некоторых странах его запретили. Значит, есть за что. Почему водители не должны проходить предрейсовый медицинский осмотр? Послерейсовый? Предрейсовый технический осмотр? Послерейсовый технический осмотр? Когда наш водитель едет, если его останавливают — проверяют, прошёл ли он медицинский осмотр. Здесь получается двойной стандарт», — возмутился Сарсенов.
Между тем за последние несколько лет в разных СМИ появлялись десятки публикаций о том, как небезопасно пользоваться услугами неофициальных такси. Помимо того, что владельцы автомобильных сервисов не отвечают за пассажиров в случае ДТП, водители таких служб такси нередко совершают преступления.
Например:
Эти и многие другие факты агрессивного поведения водителей Uber стали снова всплывать в Казахстане после появления в Алматы услуг этого такси. По данным главы Ассоциации таксомоторного бизнеса Казахстана Максима Сарсенова, в Казахстане работает более 8 тысяч водителей такси, официально трудоустроенных в таксопарках. В отличие от неофициальных служб такси, их работа и режим дня строго контролируются работодателями.