С 1 июля 2016 года в России вводится запрет на продажу автомобильного бензина классом ниже стандарта «Евро-5».
По информации издания «Коммерсант», с начала 2016 года аналогичный запрет в России действует и на дизельное топливо. Нефтеперерабатывающие заводы провели модернизацию производства в соответствии с новыми требованиям. Изначально в стране царили опасения по поводу возможного дефицита топлива и озвучивались предложения продолжить выпуск бензина «Евро-4». Однако к настоящему времени, отмечают эксперты, опасность дефицита бензина на рынке миновала.
В российском Минэнерго отметили, что все крупнейшие производители готовы выпускать для внутреннего рынка исключительно бензин класса «Евро-5». При этом топливо классом ниже может по-прежнему поставляться на экспорт — например, в Казахстан. За последние пять месяцев производство бензина «Евро-5» в России выросло на 15,1% (до 14, 9 млн тонн), в то время как выпуск «Евро-4» составил всего 600 тысяч тонн. К концу 2016 года планируется довести производство «Евро-5» до 37,4 млн тонн.
Также в России продолжается борьба с контрафактным топливом. Проводятся проверки НПЗ, которые, по словам чиновников, производят соответствующие стандартам нефтепродукты, однако продолжают экспортировать «темные» нефтепродукты, в том числе и в Казахстан.