Говоря о погибших полицейских, аким Алматы Быуыржан Байбек с трудом сдерживал слезы.
Во дворце спорта имени Балуана Шолака прошла гражданская панихида по погибшим во время теракта в Алматы 18 июля сотрудникам полиции.
В последний путь здесь провожали двоих: Аяна Галиева — сотрудника Управления специализированной службы охраны МВД РК, который вступил в перестрелку с нападавшим на проспекте Абылайхана, и пенсионера ОВД Гани Нуриманова, убитого при нападении на Алмалинское УВД.
— Аян вступил в бой с вооруженным преступником. И даже получив смертельное ранение, сумел его ранить. Это позволило задержать бандита и избежать многочисленных жертв среди простых горожан. Аян не только проявил профессионализм и верность долгу, но и огромную человечность и благородство. Он сберег жизнь своему молодому напарнику. Приказал ему идти вызвать помощь, а сам направился защищать граждан от преступника, — сказал аким Алматы Бауыржан Байбек. — О Нуриманове Гани… Даже находясь в отставке, но оставаясь верным долгу и профессии, он хотел остановить уголовника. Несмотря на смертельную опасность, Гани не прошел мимо совершающегося преступления. Именно про таких людей говорят: «Профессия стала для него не просто работой, а настоящим призванием». Он отдал 25 лет службе в полиции и только в конце прошлого года вышел в отставку.
Вспомнил аким Алматы и о других, погибших в ходе спец операции сотрудниках полиции.
— К сожалению, погибли и еще несколько людей в форме. Сегодня друзья и родные провожают в последний путь остальных погибших сотрудников. Они будут похоронены в родных аулах, — сообщил Байбек. — Врачи борются всеми силами за жизнь еще шестерых сотрудников полиции. К счастью, троим из них стало лучше, двое уже переведены из реанимации в обычные палаты, — добавил Бауыржан Байбек.
Почтить память стражей порядка пришли более 5 тысяч человек. Горожане несли цветы. Много цветов. После прощания полицейских алматинского гарнизона со своими коллегами потребовалось не меньше часа для того, чтобы дань памяти и уважения погибшим смогли отдать те горожане, которые нашли время прийти на траурную церемонию, отложив другие дела.