Нур-Султан
Сейчас
3
Завтра
8
USD
427
+1.34
EUR
497
-1.07
RUB
5.53
-0.03

Автоштрафы должны рассчитываться от прожиточного минимума — Сулейманов

3717

Закон предусматривает обязательное рассмотрение всех предложений от граждан. Если человек в доступной форме что-либо обоснованно предложит, то разработчик обязан сделать оценку данному предложению и либо принять, либо отказаться от него. Подчеркну — это должно быть обоснованно.

Но существует и вторая составляющая — это активность наших граждан и их юридическая грамотность. Ведь для того, чтобы что-то обсуждать, необходимо знать и право, и практику.

— С другой стороны, когда штрафы повышали, народ очень активно возмущался и на форумах, и в соцсетях.

— Одно дело на работе сидеть и от безделья комментировать непрофессионально, а другое дело все изучить и дать действенное предложение.

И все же предложения от населения в минюст поступают достаточно активно. Как считаете, если поправки в КоАП не учтут пожелания народа, это вызовет недовольство? Народ выйдет на митинги?

— Только на митинги в соцсетях. Какие бы несправедливые решения не принимались властями, наш народ не способен на протестные действия.

У нас земельный митинг был, но там возможно организация какая-то была,

надо ведь, по крайней мере, кому-то объявить место и время митинга…

Законы пишут так, чтобы никто ничего не понял

— Законы пишут таким тяжеловесным и малопонятным языком, что даже их авторы, плохо понимая, что написали, трактуют законы по-разному, а что говорить про среднестатистического казахстанца.

—  Законы не должны предполагать двойного толкования, они должны быть написаны четко и очень конкретно, я давно об этом говорю. Тем не менее,

у нас много норм, которые написаны непонятно — двух- или трехсмысленно, и это порождает нарушение прав граждан

— В чем причины появления таких законов, которые как дышло?

— Причин две. Во-первых,

все стараются лоббировать свои какие-то меркантильные интересы, поэтому в законах остаются лазейки

Второе — это неопытность разработчиков. То есть

люди, которые не знают практики и достаточно слабы теоретически в знаниях юриспруденции, составляют такие нормы, которые ущемляют права граждан

Но пока наши законы переписывают, а это долгий процесс — год или два как минимум, тысячи граждан пострадают. Могу привести некоторые нормы прямо сейчас. Была раньше в исполнительном производстве такая норма — если компания имела задолженность, например, по судебному решению, то накладывали запрет на выезд на все правление, а это 10-15 человек. Сейчас эту норму переделали, и отвечает только один руководитель.

Штрафы должны рассчитываться от прожиточного минимума

— Вы считаете, что у нас власть готова идти навстречу людям, а народ не готов этим воспользоваться?

— Да, совершенно верно. У нас президент говорит — создавайте общественные советы, ходите на выборы, почему жалуетесь, что в маслихатах сидят не те люди, вы же их и выбираете! Власть говорит — возьмите инициативу в руки! Но никто не хочет этим заниматься. У нас вся активность заканчивается комментариями в соцсетях и на каких-то сайтах. Причем активность не конструктивная, а больше негативная.

— А если фундаментальные принципы противоречат настроениям народа? Вот почему у нас такие драконовские штрафы? Явно это не пожелания общественных масс.

— Это полностью вина разработчика. Любые нормы, особенно в части размеров штрафов, должны быть экономически обоснованы.

А у нас как получается? Мы считаем корзину потребительскую в 20 тысяч тенге, тогда как штраф за парковку на месте для инвалидов превышает 100 тысяч тенге

Это в пять раз больше прожиточного минимума. Но

если у нас прожиточный уровень 20 тысяч, отсюда и надо исходить. Штрафы должны быть не более 25% от прожиточного уровня.

Так получаются двойные стандарты. И не надо ссылаться на Европу. Во-первых, там намного меньше штрафы, а во-вторых, прожиточный уровень гораздо больше.

Новые штрафы для водителей: минюст обсуждает суммы с общественностью

Как Facebook становится важнее парламента Казахстана

 

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter