По словам адвоката Джохара Утебекова, в случае примирения сторон суд в таких делах обычно назначает ограничение, а не лишение свободы.
Джохар Утебеков в Facebook прокомментировал нападение на известного продюсера Баян Есентаеву с юридической точки зрения:
«1. Санкцию на содержание под стражей дает суд. Происходит это после задержания и водворения в ИВС подозреваемого. Поэтому говорить, что муж пострадавшей взят под стражу, некорректно.
Правильно поступают СМИ, которые пишут «задержан» и/или «водворен в ИВС».
Теперь в течение 3 суток (обычно на третий день) суд санкционирует или не санкционирует (очень вряд ли) следователю содержание подозреваемого под стражей.
2. Почему врачи рассказывают о состоянии здоровья потерпевшей? Это им позволяет ст. 95 Кодекса о здоровье народа:
«Представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина … допускается…: при наличии оснований полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных деяний».
3. Почему полиция обо всем рассказывает? Потому что семейно-бытовое физическое насилие не должно представлять внутренний секрет семьи, ее скелет в шкафу. Это пора изживать. Этот яд отравляет тела и души женщин и детей, окружающих, опасен для всего общества.
Здесь тем более скрывать информацию полиция не вправе. Не фингалом же обошлось, а повреждения нанесены в открытом, людном месте.
4. Подозреваемому «грозит до 12 лет» — преждевременный вывод некоторых СМИ. Выдвигать такие предположения без консультации с адвокатом не следует. Возможно, я чего-то не знаю, но пока признаков квалифицированного состава тяжкого вреда здоровью не наблюдается.
По ч. 1 ст. 106 УК РК (простой состав тяжкого вреда) санкция предусматривает от 3 до 7 лет ограничения либо лишения свободы.
На практике при полюбовной договоренности подсудимого с потерпевшим суд гарантированно назначает ограничение свободы, не лишение.
До приговора суда по этой статье подозреваемые обычно все же сидят в СИЗО. Иных вариантов я не припомню.
В общем, если квалификация не поменяется в худшую сторону, при соответствующей просьбе потерпевшей лишать свободы виновника суд не будет.
Да, скрытое примирение продолжает процветать».