По мнению экспертов, в течение 2016 года снижение темпов роста в данной отрасли должно смениться обратным трендом — с учетом корреляции с масштабами жилищного строительства в стране, сообщает аналитическая служба Energyprom.kz.
За первые три месяца 2016 года в Казахстане было произведено 3,1 млн тонн товарного бетона — на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, аналогичный показатель по итогам первого квартала 2015 года к аналогичному периоду 2014 года составил 28,3%.
В 2015 году производство в секторе превысило показатели 2014 года всего на 7,2%. Вместе с тем, в 2014 году этот показатель составил 20,1%, а в 2013 — 24,3%.
Годовые темпы роста в секторе коррелируют с темпами ввода в эксплуатацию общей площади жилых зданий с запаздыванием примерно в полгода: выпуск бетона начинает расти примерно за 6 месяцев до окончательной сдачи жилых площадей. В связи с этим, поскольку общая площадь введенных в эксплуатацию жилых зданий в первом квартале 2016 года обогнала соответствующие показатели первого квартала 2015 года сразу на 23,9%, можно предположить, что и производство бетона в течение года вновь войдет в фазу повышения темпов роста.
Крупные и средние предприятия произвели в первом квартале 2016 года 870,2 тыс. тонн бетона, что на 40% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Значительный прирост отмечен только в Павлодарской области — более чем в 10 раз, с 342 тонн до 3,6 тысячи тонн товарного бетона.
Тем временем, более 150 тыс. кубов бетона и 15 тыс. тонн металлоконструкций потребовалось на строительство 12,5-километрового арочно-вантового моста в Павлодарской области, на сегодняшний день уже успешно состыкованного. Это строительство стало одним из самых масштабных проектов в рамках госпрограммы «Нурлы Жол».
Ширина моста — 27 м, на нем поместились две полосы для транспорта, что позволит значительно разгрузить автодороги.
Мост связал Павлодар с Аксу. Планируется, что в будущем эти два города станут единой агломерацией.
Мост в Павлодарской области — самая большая в Центральной Азии речная переправа — станет частью автобана Центр-Восток. Предполагается, что мост принесет мощный мультипликативный эффект для экономики страны, став важнейшим объектом восточной ветки транснационального коридора «Западная Европа — Западный Китай». Открытие моста запланировано ко Дню Независимости 16 декабря.
На другом конце страны, на Актюбинском заводе по выпуску строительных материалов была запущена новая производственная линия. Завод, заработавший 7 лет назад, использует в производстве только местное сырье.
В настоящее время на заводе в Актобе функционируют 10 цехов. Один из них — по выпуску железобетонных изделий — недавно оснастили новейшим европейским оборудованием, которое позволяет отливать цельные бетонные плиты до 9 метров длиной. В день здесь выпускают до 450 кв м плит.