«Они не хулиганы. Они имеют право высказываться. Не надо выставлять их, будто они за деньги вышли и так далее» — так Мухтар Тайжан обратился к Артуру Платонову 28 мая на рабочем заседании Комиссии по земельным вопросам. Тайжан заговорил о теме, которая напрямую вопросов земли не касается, но касается профессиональной деятельности другого участника Комиссии. Платонов на месте не стал развивать эту дискуссию на отвлеченную тему и ответил Тайжану позже.
30 мая Артур Платонов опубликовал следующее обращение — дословно:
«Господин Тайжан производит впечатление человека не только искреннего и эмоционального, но образованного и начитанного. А потому не может не знать, что все, что ему или тем, кому он так отчаянно пытается нравиться, (в силу разных причин), не по душе, увы, чистая правда! Отлично знает! Не допускаю мысли и о том, что он не имеет представления о тех господах (Перкинс, Кларк, Шарп и т. д.) и тех показанных материалах, о которых имеют право знать люди: как, что и почему иногда происходит в мире.
Почему это порой и все чаще заканчивается развалом государств и гибелью невинных граждан, хаосом и кровью. О том, как и для чего используют мирные митинги. Но, видимо, кому-то действительно очень не хочется, чтобы люди знали не только о возможности мирного сценария… И при этом для чего-то очень нужно вывести их на улицу и как можно больше. Для чего?
Если поправкам уже больше года, а возмущения начались лишь сейчас, если аренда уже была аж 99 лет?
Кто писал листовки и рассылал сообщения?
Кто монтировал ролики, кстати, весьма профессиональные и потому недешевые? Для кого обнаруженные бутылки с керосином и оружие?.. И даже если представить, что уважаемый человек искренне переживает и ни во что из показанного не верит, кто дал ему гарантии, что у нас этот сценарий невозможен, хотя в большинстве стран удавался? Откуда такая уверенность, что третья сторона не воспользуется ситуацией?
Для чего люди вышли на улицу, если есть возможность договариваться за столом? Кому и для чего это выгодно?
Граждане имеют право знать и о негативных сценариях, тем более неоднократно осуществленных. А те, кто организует несанкционированные митинги, обязаны в соответствии с законом нести полную ответственность!
Так что все «обвинения» господина Тайжана больше сказали о нем, чем о тех, кому он их шлет, и говорят о том, что он не прав. Полагаю, он и сам это осознает, потому и был при встрече излишне вспыльчив, о чем, возможно, будучи человеком порядочным, сожалеет, так как это имели честь наблюдать сразу несколько человек… А, впрочем, хочу видеть в его действиях не что-то сложное или негативное. Убежден, что это искренний, непосредственный порыв гражданина, который переживает за свою страну и желает ей лишь блага и процветания… И не он один».
Важно отметить, что в рамках работы Комиссии Тайжан уже делал неоднозначные заявления. Например, предлагал меры дискриминационного характера — а именно разрешить покупать землю только казахстанцам и только в третьем поколении. Фактически эта мера сразу же делит всех граждан республики, равных в конституционных правах, на людей с правом покупки земли и без такового. В то же время Конституция РК провозглашает равенство граждан страны.