Нур-Султан
Сейчас
8
Завтра
12
USD
421
-2.14
EUR
499
-0.30
RUB
5.6
-0.04

Россия препятствует реализации программы Елбасы «100 шагов»? (Обзор казахской прессы)

342

«Отечественные СМИ наперегонки писали об отмене вылета авиарейса по маршруту Астана-Улан-Батор. Тут же последовали различные комментарии об отсутствии специальных соглашений между Россией и Казахстаном. Однако по словам вице-министра инвестиции и развития Рахима Ошакбаева, оказывается, российская сторона желает заработать на использовании Казахстаном 300 километров воздушного пространства России. Об этом вице-министр заявил на своей страничке в сети Facebook.

1

Рахим Ошакбаев

«Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) России отказывается бесплатно выдавать разрешение национальному авиаперевозчику Казахстана на пролет 300 километров в воздушном пространстве РФ, что срывает открытие регулярного прямого авиасообщения между Астаной и Улан-Батором с 27 марта 2016 г. в рамках исполнения Шага 67 Плана нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ РК», пишет Рахим Ошакбаев.

По его словам, согласно статьи 2 (2) Соглашения о воздушном сообщении между Правительствами РК и РФ от 28.03.1994 года, назначенные авиапредприятия обоих государств имеют право совершать пролеты над территорией другой стороны (в данном случае РФ) без посадки и дополнительных согласований пунктов назначения в третьих странах. Более того, согласно определению ИКАО, воздушные трассы, используемые при выполнении полетов из Казахстана в Монголию, Китай и Южную Корею, не имеют отношения к системе Транссибирских маршрутов (далее ТСМ), к которой относятся исключительно воздушные сообщения между пунктами Европы и Азии/Дальнего Востока. Полеты казахстанского перевозчика из Астаны в Улан-Батор не относятся к ТСМ.

«История обложения «налогом» иностранных перевозчиков, выполнявших авиарейсы по транссибирскому маршруту, берет начало еще со времен Советского Союза. Тогда авиакомпания Lufthansa начала выполнять первые рейсы над территорией России в Токио с посадкой в Москве на условиях коммерческого соглашения с советским Аэрофлотом. А когда Lufthansa приобрела дальнемагистральные самолеты, которые способны покрыть такое расстояние без посадки, авиационные власти Советского Союза заставили немецкого перевозчика компенсировать потери дохода Аэрофлота в виде оплаты роялти за пролет по ТСМ. Это они называли роялти. Роялти взимается за экономию времени на дозаправку. Поэтому она не имеет отношения к казахстанским авиаперевозчикам. Ведь из-за короткого расстояния вопрос об экономии горючего не стоит. Кроме того, перелеты из Центральной Азии в Азию не входят в транссибирский коридор. Тем не менее, авиационные власти РФ не выдают разрешение на эти пролеты, что блокирует развитие транзитной стратегии казахстанского перевозчика», — говорит вице-министр инвестиций и развития РК.

Казахстанская сторона никаких ограничений по пролету российских авиакомпаний над территорией РК в третьи страны не применяет. Еженедельно свыше 640 рейсов российских авиакомпаний пролетают над Казахстаном.

Несмотря на это РФ поставила требование о заключении Казахстаном дополнительного финансового соглашения с Аэрофлотом.

Однако за пролет небольшого расстояния всего в 300 километров российская сторона запросила слишком высокую цену

— говорит Ошакбаев.

Поэтому стороны пока не пришли к соглашению».

Источник: Skifnews.kz

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter