Международное исследование качества чтения и понимания прочитанного PIRLS проводится в 50 странах, сообщает Информационно-аналитический центр.
Выбраны 5008 учащихся четвертых классов из Казахстана. Они в числе 250 тысяч школьников со всего мира примут участие в исследовании по чтению.
За 80 минут (с десятиминутным перерывом) дети должны будут прочитать два текста: литературный, это может быть, к примеру, сказка, и научно-информативный. Оценивать результаты будут по двум критериям: литературный опыт чтения и понимание и применение информации.
Кроме того, исследователи побеседуют с людьми, окружающими школьников, — родителями, учителями, руководителями школ.
По результатам Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA сделает выводы о том, как внешние факторы влияют на грамотность чтения.
Исследование будет проводиться в течение апреля, а его результаты станут известны в конце 2016 года.