Вячеслав Артеменко признан виновным по части 3 статьи 295 УК РК редакции 1997 года «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта», в результате чего в 2013 году в Алматинской области потерпел крушение самолета CRJ-200. В катастрофе погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа.
5 лет колонии–поселения. Такого наказания просил гособвинитель, с которым и согласился суд. Под стражу Артеменко взяли прямо в зале суда, сразу после оглашения приговора.
По версии стороны обвинения, именно директор летной службы Вячеслав Артеменко не уделял достаточного внимания как качеству подготовки пилотов «SCAT», так и состоянию их здоровья. Прокурор уточнила, что пилоты, управлявшие «Челленджером», не только вовремя не прошли курсы повышения квалификации, но и обучались в несертифицированном в Казахстане учебном центре. Мало того, один из пилотов был допущен к полету без прохождения медицинского освидетельствования, несмотря на то, что незадолго до этого перенес операцию.
Сам Артеменко в своем последнем слове на процессе вины не признал. Такой же позиции придерживаются и представители авиакомпании. Они напомнили, что во время судебного разбирательства было установлено, что в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия однозначных причин, приведших к крушению воздушного судна, названо не было, а один из членов комиссии МАК, принимавший участие в расследовании ЧП, причиной крушения самолета назвал обледенение.
— Естественно, мы не согласны с вынесением обвинительного приговора. Ни представители МАК, ни следственные органы не смогли установить точные причины катастрофы, — сказала начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «SCAT» Виктория Ульянова. — Кстати, сторона потерпевших просила не применять уголовного наказания к директору нашей летной службы, однако суд не принял эту просьбу во внимание.
Она также отметила, что в рамках судебных заседаний было заключено 14 мировых соглашений между авиакомпанией и семьями погибших. На примирение не пошли только двое истцов и требовали возмещения ущерба именно по решению суда. В результате, истцам Кусаинову и Ескендировой суд обязал авиакомпанию выплатить по 2 миллиона тенге. Помимо этого, до достижения совершеннолетия тремя детьми Сауле Ескендировой «SCAT» обязан ежемесячно выплачивать на каждого из них по 1,5 МРП (3139 тенге).
— Согласно мировым соглашениям, компания выплатила моральные компенсации и сегодня уже приступила к выплате материального ущерба всем несовершеннолетним детям (по потере кормильца – ред.) ежемесячно до наступления совершеннолетия. Но так как с двумя семьями договориться не удалось, решения по их вопросам были приняты судом, — добавила Ульянова.
По словам представителей авиакомпании, в ближайшее время они намерены обратиться в суд апелляционной инстанции и обжаловать приговор районного суда.
Напомним, 29 января 2013 года самолёт авиакомпании «SCAT», выполнявший рейс Кокшетау — Алматы, разбился у поселка Кызылту Алматинской области. Все, кто находился на борту – пять членов экипажа и 16 пассажиров — погибли.