Механизм для обеспечения такой гибкости предусмотрен принятым Сенатом 10 марта законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта», сообщает пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.
Закон предполагает определение одного госоргана, который будет регулировать цены на железнодорожные пассажироперевозки. Это позволит прогнозировать стоимость проездных документов на долгосрочный период и гибко реагировать на спрос и предложение услуг поездов.
Кроме того, маршруты поездов закрепляются за одним перевозчиком, которого обяжут обновлять состав вагонов. Это позволит снизить дефицит билетов, открывать новые маршруты согласно потребностям населения, оказывать дополнительные услуги пассажирам в пути.
Помимо этого, ряд поправок позволит субсидировать ставки вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге приобретения вагонов. В результате, по замыслу министерства, Казахстану удастся закупить 1,5 тыс. фитинговых вагонов, предназначенных для контейнерных перевозок. К слову, направление это весьма перспективное — объем перевозок в контейнерах между Китаем и Европой за 2015 год увеличился в 2 раза.