Министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев рассказал в Facebook о проделанной в 2015 году работе. Официально итоги года были подведены в январе во всевозможных отчетах, но министр решил кратко поделиться и в социальных сетях. Он представил десять дел 2015 года.
Во-первых, он рассказал о том, что с национального авиаперевозчика «Эйр Астаны» сняты ограничения на полеты в государства Европейского союза, что нашло отражение в обновленном списке безопасности полетов ЕС.
Во-вторых, закончена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Уральска. Полоса стала на три метра шире и на 400 метров длиннее. Теперь воздушная гавань может принимать любые самолеты. ВПП оборудована светосигнальным оборудование в соответствии с международными стандартами, улучшена система электроснабжения в здании аэропорта, появилось отдельное здание для аварийно-спасательных служб. Теперь и в условиях плохой видимости аэропорт сможет принимать воздушные суда.
А в Петропавловске реконструкция ВПП в 2015 году только началась. По ее завершении аэропорт будет соответствовать международным стандартам ИКАО и сможет принимать современные типы самолетов.
Кроме того, реконструирован (за счет собственника) аэровокзал Тараза. Новое оборудование позволило снизить время обслуживания, в результате увеличен пассажиропоток втрое: с 25 до 75 тысяч пассажиров в год. А количество рейсов выросло вдвое: с 1200 до 2500.
В столице началась реконструкция пассажирского терминала аэропорта. Планируется, что пропускная способность увеличится с нынешних 750 пассажиров в час до 1750 пассажиров в час, что будет соответствовать семи миллионам пассажиров в год. Завершить реконструкцию планируют в марте 2017 года.
Кроме того, появилось восемь новых международных маршрутов: из Астаны в Париж, Сеул, Дубай, Тбилиси, Казань, из Атырау в Минеральные Воды, из Кызылорды в Москву, из Алматы — в Минск.
Началось сотрудничество с Британским агентством гражданской авиации в рамках поэтапного внедрения Европейских стандартов и требований.
Построено и реконструировано 595 километров дорог. При строительстве автодорог сооружались монолитные мосты, использовался цементобетон, 93% дорожно-строительных материалов произведены в Казахстане.
В рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по индикатору «Качество дорог» Казахстан переместился с 113-го на 107 место.