Показания подсудимого Александра Кузнецова остались прежними и не отличаются от того, что он рассказывал во время досудебного расследования и в суде первой инстанции.
18 января Александр Кузнецов на очередном заседании суда подтвердил свою позицию — «я защищался и это была самооборона».
В начале заседания Александр заявил два ходатайства. Первое касалось предоставления для ознакомления протокола судебного заседания от 10 августа 2015 года. Второе – возможности изучить аудиозаписи допроса Евгения Фролова следователями УВД Медеуского района и провести полное расследование в части обвинений, выдвинутых Фроловым в адрес полицейских о том, что его запугивали и требовали оговорить себя.
По мнению Кузнецова, это поможет найти ответ на вопрос, насколько правдив Фролов в своих показаниях, которые с момента произошедшей трагедии менялись трижды
На вопросы своих адвокатов Кузнецов отвечал четко и не задумываясь, продолжая настаивать на том, что не был инициатором конфликта, а после того, как Мураткалиев упал, пытался оказать ему помощь. Также он детально рассказал о том, откуда появился нож в руках у Мураткалиева и как продолжился конфликт.
— Первым меня сзади в лицо ударил Фролов. В этот момент на меня размашистыми шагами пошел Мураткалиев. В руках у него был нож. (…) Я отходил и отбивал его удары руками. (…) Сначала я его оттолкнул, а потом уже ударил. После первого удара Мураткалиев продолжал нападать. На него удар не подействовал, я еще несколько раз его ударил, по моему, два раза. Конкретно в лицо я не метился (…) Все это продолжалось секунд 20, может 15. Точнее сказать не могу, потому что не знаю, насколько реально в тот момент воспринимал течение времени (…) После того как приехали сотрудники полиции «Буран», я им сразу сказал, что у меня нож, и показал его. Они сказали, что не имеют права брать нож, что приедет следователь и изымет его, — пояснил в своих ответах Александр Кузнецов.
Допрос Кузнецова стороной потерпевших сводился к следующим вопросам:
На это подсудимый в очередной раз сообщил, что пытался остаться в клубе и предупреждал охрану о том, что не хочет уходить и с кем бы то ни было выяснять отношения, однако
сотружник службы безопасности настойчиво потребовал покинуть клуб, разобраться на улице и после этого вернуться
Также Кузнецов сообщил, что никак не ожидал, что словесная перепалка перерастет в драку, тем более с применением ножа.
Другой довод, который, по мнению потерпевшей стороны, говорит против Кузнецова – его физические данные. По мнению общественного защитника Мухтара Тайжана, участвуя в драке, Кузнецов должен был испытывать особую ответственность и осознавать, что его удары могут привести к трагедии. Однако с такими формулировками не согласилась защита Кузнецова. Во время перерыва в судебном заседании адвокаты напомнили журналистам, что Кузнецов никогда не занимался силовыми единоборствами и не имел никакой специальной подготовки, а природные физические данные в данном случае не могут быть предметом обсуждений.
После перерыва суд продолжит допрос Александра Кузнецова, а затем просмотрит видеозапись, сделанную сотрудниками пресс-службы ДВД Алматы на месте происшествия в ночь, когда и произошла драка. Вероятно, это заседание станет последним из тех, где допрашивались свидетели и участники инцидента у бара «Чукотка». Далее последуют прения сторон и приговор.