После крушения вертолета в Алматинской области Министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК совместно с транспортной прокуратурой решили начать тотальную проверку всех воздушных судов, используемых в отечественной санитарной авиации, сообщает пресс-служба МИР РК.
Тем временем в министерстве была создана комиссия по расследованию причин инцидента.
Разбившийся вертолет BO-600N авиакомпании «Asпan» выполнял рейс по маршруту «Ушарал — Талдыкорган», осуществляя перевозку 26-летней матери Абылкасым и ее сына грудного возраста (фамилия та же) из Алакольской районной больницы. Помимо женщины с ребенком пассажирами воздушного судна были врач-гематолог Кайсанова (1964 года рождения) и фельдшер Хамитова (1993 г. р.). Управлял вертолетом пилот Виталий Кондратюк (1970 г. р.).
Около 18:30 воздушное судно, преодолев 18 км маршрута, подало в диспетчерскую службу сообщение о снижении до высоты 500 м. До пункта назначения вертолет так и не добрался. Как стало известно позднее, все находившиеся на борту погибли.
Собственником указанного вертолета является ТОО «Свинецстрой». Эксплуатант, АО «Авиакомпания «АSПАН»», имеет свидетельство на выполнение авиационных работ № KAZ-02/026 от 19 августа 2015 года со сроком действия до 19 августа 2018 года.
Еще немного технических данных. Тип вертолета — МD-600N, регистрационный номер — UР-МD004. Выпущен 8 июля 1997 года, свидетельсво о государственной регистрации гражданского воздушного судна за № 902 выдано 7 августа 2012 года, сертификат летной годности за №0902 выдан 10 ноября 2015 года со сроком действия до 10 ноября 2016 года.
Общий налет пилота Кондратюка составлял 2943 часа 35 минут, самостоятельный налет — 2622 часа.