Следственной группой под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана окончено досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области с самолетом марки «CRJ-200», принадлежащим АО «Авиакомпания «SCAT», в результате которого погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК.
Совместно с Комиссией Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее — Комиссия) и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения.
Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении.
В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (далее- КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером.
Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава: КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.
В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.
Вместе с тем собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании.
Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов.
Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании.
10 декабря т. г. уголовное дело в отношении директора летной службы авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК, направлено в Алмалинский районный суд г. Алматы для рассмотрения по существу.