Рустам Кунанбаев, ранее работавший с погибшим Сырымом Мураткалиевым и вызванный свидетелем в суд, подтвердил, что периодически видел в руках Сырыма нож.
Явку Рустама Кунанбаева в суд обеспечила сторона защиты. Отвечая на вопросы адвоката Александра Кузнецова Алмы Мусиной он сообщил, что действительно неоднократно видел у Сырыма Мураткалиева нож.
Впервые это произошло тогда, когда погибший увидел туристический нож в руках у Кунанбаева, заинтересовался им и сообщил, что у него есть такой же, после чего достал его из кармана и показал.
По словам свидетеля, этот нож был несколько больше его, но той же фирмы. Ход лезвия на складном ноже был тугим, он предложил Мураткалиеву его почистить, так как сложности это не представляло. После этого случая указанный нож он видел у погибшего еще несколько раз.
Появление нового свидетеля и его показания вызвали неоднозначную реакцию у стороны потерпевших. В первую очередь их интересовал вопрос, почему ранее, в районном суде, Рустам Кунанбаев отказался выступить как свидетель, а теперь согласился.
Свою позицию молодой человек объяснил тем, что во время первого судебного процесса он не понимал, чем конкретно может помочь правосудию. Однако
узнав, что в новом судебном разбирательстве прокурор предъявил Кузнецову новые обвинения, согласился рассказать то, что знает
Мало того, по словам Кунанбаева, в социальных сетях он увидел фото ножа, который фигурирует в материалах дела, и не исключает, что это именно тот нож, который он чистил для Мураткалиева.
— Фотографию ножа я увидел летом в Интернете. И тот нож, который я разбирал (чистил для Мураткалиева — прим. ред.), если вы видите, здесь четыре болта (демонстрирует свой нож). На том ноже я втулку поставил обратной стороной. На том ноже, который проходит по делу, втулка стоит точно так же. Я первый раз увидел фотографию ножа летом. В марте я ее не видел, поэтому и сказал, что на процесс не приду, — пояснил Рустам Кунанбаев.
Сторона обвинения, оставаясь недовольной заключениями судебно-медицинских экспертов, дважды проводивших экспертизу тела погибшего Сырыма Мураткалиева и оба раза дававших однозначный ответ о том, что смерть наступила в результате падения и удара головой об асфальт, приглашает на заседания все новых и новых специалистов.
На этот раз прокурор пригласил на заседание профессора, доктора наук Ыдырыса Алмабаева.
Вместе с ним в допросе принимал участие и судебно-медицинский эксперт Халимназаров, принимавший участие в комплексной экспертизе после эксгумации тела Мураткалиева. В течение часа специалисты спорили о том, какая кость черепа относится к лицевой, а какая к мозговой частям черепа. Однако вновь был сделан вывод о том, что определить по фотографии, была ли повреждена при ударе Кузнецовым мозговая часть черепа, невозможно.
В завершении импровизированной «дуэли» специалистов судмедэксперт Халмназаров вновь предложил прийти к ним и изучить непосредственно череп погибшего Мураткалиева на предмет полученных повреждений. Однако обвинение вновь никак не отреагировало на это предложение.
Зато в конце судебного заседания адвокат потерпевшей стороны Романова выступила с ходатайством провести еще одну, уже третью по счету судебно-медицинскую экспертизу, чем вызвала недоумение как у подсудимого Кузнецова, так и у его защиты.
В завершении заседания обе стороны заявили несколько ходатайств. В их числе адвокат Мусина заявила ходатайство об отводе прокурору.
Его она мотивировала, во-первых, тем, что
в соцсетях появилось видео, как во время перерыва в судебном заседании 27 ноября прокурор Мойшинов сидит за одним столом с потерпевшими в кафе и о чем-то беседует
Во-вторых, по словам Мусиной, новый обвинительный акт составлен прокурором, основываясь на догадках и словах потерпевших, но не на фактах, установленных в процессе досудебного следствия. Это, по мнению адвоката, может говорить о необъективности прокурора и его возможной заинтересованности в исходе дела.
С ходатайством выступил и общественный защитник стороны пострадавших Мухтар Тайжан. Он просил судью приобщить к материалам дела полученные им на сотовый телефон угрозы, якобы от тех, кто поддерживает позицию Кузнецова. Свое негативное отношение к этому высказала сторона защиты. По словам Алмы Мусиной ей лично звонил брат погибшего Даулет Мураткалиев и просил отказаться от этого дела, намекая на возможные проблемы в дальнейшем.
Выслушав доводы, судья в этом ходатайстве Тайжану отказала.
Для того, чтобы изучить еще ряд ходатайств сторон, что требует времени, суд удалился в совещательную комнату, перенеся заседание на 3 декабря.