Кабельные операторы просят на 6 месяцев отложить новую норму закона «О телерадиовещании», запрещающую с нового года показ рекламы на ретранслируемых иностранных телеканалах. Об этом сообщил руководитель юридической службы национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана Сергей Власенко, передает КАЗИНФОРМ.
«Это пожелание операторов кабельного телевидения, им нужно примерно полгода для исполнения закона, а сам закон содержит достаточно жесткое требование: с 1 января 2016 года. Если после этого времени операторам не удастся убрать рекламу с эфира иностранных каналов, из эфира могут исчезнуть последние (каналы) вместе со своей рекламой», — пояснил С.Власенко в интервью журналистам.
Напомним, с 1 января 2016 года в Казахстане вступают в силу поправки в Закон РК «О телерадиовещании». Согласно изменениям в статью 34 Закона РК запрещается показ рекламы на ретранслируемых иностранных телеканалах. По данным кабельных операторов, поправка ограничивает иностранные СМИ от беспрепятственного доступа к казахстанской рекламе путем возложения обязательств по вырезке рекламы на операторов телерадиовещания. Подобное перекладывание ответственности за вырезку рекламы на операторов является губительным для всей отрасли телерадиовещания, представленной в своем большинстве субъектами малого и среднего предпринимательства, отмечают в ассоциации.
«Здесь возникает вопрос, связанный с тем, как технически в эти сроки сделать так, чтобы исполнять эту норму закона. Тот срок, который был дан, очень мал, — необходимо как минимум полгода, оптимально год, чтобы они могли и технически, и финансово, и кадрово решить все эти вопросы, и тогда мы бы сохранили отрасль кабельных операторов», — добавил С.Власенко.
В свою очередь, начальник управления по контролю в области связи и информатизации Министерства по инвестициям и развитию РК Руслан Абдикаликов озвучил позицию министерства по данному вопросу.
«Позиция министерства такая — кабельные операторы не должны будут делать какую-либо рекламную врезку, так как они осуществляют ретрансляцию, то есть они должны брать готовый контент и представлять его в таком виде. Затем мы полагаем — возможно, оставить им право размещать бегущую строку. Реклама должна размещаться только у тех иностранных телеканалов, что поставлены на учет в Казахстане», — отметил Р.Абдикаликов.