Китайская авиастроительная корпорация COMAC представила первый опытный образец узкофюзеляжного самолета C919, рассчитанного на перевозку 168-190 пассажиров на расстояние до 4075 километров, передает «Русская служба BBC».
Презентация состоялась в Шанхае, где расположена сборочная линия производственного центра компании.
Планируется, что С919 совершит свой первый полет в 2016 году, затем в течение трех лет будут проводиться испытания различных узлов и механизмов новой модели. Лишь после этого лайнер будет введен в коммерческую эксплуатацию.
В корпорации COMAC заявляют, что уже получили 517 заказов на новый самолет от китайских и зарубежных компаний.
Семейство узкофюзеляжных самолетов C919, рассчитанных на 168-190 посадочных мест, как рассчитывает COMAC, составит конкуренцию самолетам Аirbus-320 и Boeing-737.
В случае успеха C919 станет первым китайским среднемагистральным самолетом, которому удастся выйти на мировой рынок авиаперевозок.
В 1970-80-х годах китайские инженеры пытались самостоятельно разработать крупный пассажирский самолет Shanghai Y-10, взяв за основу американский Boeing-707, но в серийное производство лайнер не пошел.