Архитектор Оксана Погодаева и две ее коллеги с помощью немецких адвокатов из FlightRight добились в досудебном порядке выплаты одной из крупнейших авиакомпаний мира неустойки, практически равной стоимости билетов.
Как мы уже писали ранее, группа алматинских архитекторов должна была 20 августа 2015 года вылететь в деловой тур в Германию, однако KLM задержала рейс на сутки, а в качестве компенсации предложила пассажирам купоны по 10 евро на еду в аэропорту или 15 евро на таксфри.
Немецкие адвокаты, которым девушки в начале сентября доверили ведение их дела по взысканию неустойки, обратились в авиакомпанию для досудебного урегулирования конфликта.
— Когда нам вручили с извинениями копеечные купоны за суточную задержку рейса, моему гневу не было предела, ведь даже в Казахстане за подобные дела возвращают до 70% от стоимости билетов, а европейские законы работают еще жестче, — прокомментировала ситуацию Оксана Погодаева. — Более полутора месяцев мы ждали от немецких адвокатов новостей. Буквально 2-3 недели назад мне сообщили, что досудебная претензия FlightRight к KLM о компенсации нам троим 1800 евро пока осталась без ответа. И на прошлой неделе я получила радостную весточку — голландские авиалинии готовы компенсировать полную стоимость неустойки. Вчера на мой банковский счет были перечислены 1350 евро. Разницу, как и было оговорено в договоре, мы оплатили за работу немецких адвокатов. Так что советую казахстанским туристам, попавшим в ситуации, когда авиаперевозчик теряет, портит их багаж или задерживает рейсы, обращаться к европейским адвокатам. К слову, как мне сообщили, неустойку пассажир может взыскать в течение трех лет с момента нарушения авиакомпанией условий перевозки пассажиров.
Кроме того, по словам Оксаны Погодаевой, еще одна пассажирка того задержанного рейса, летевшая через Амстердам в Испанию с дочерью, пыталась взыскать с KLM неустойку самостоятельно, без помощи адвокатов, однако ей предложили только 250 евро за каждый билет. Сумма в 500 евро женщину не устроила, и если авиакомпания откажется от компенсации в 1200 евро, пассажирка готова к досудебному урегулированию конфликта через контору FlightRight.