Завод по производству пассажирских вагонов «Тулпар – Тальго» расширяет свои возможности. Производство, которое было запущено в 2011 году для покрытия потребностей внутреннего рынка, делает амбициозные попытки выхода на экспорт. Как сообщил генеральный директор Паскуаль Торрес Дуарте, в 2017 году планируется подписать соглашение с Ираном о первых экспортных поставках казахстанских вагонов.
Завод «Тулпар-Тальго» спроектирован и построен в соответствии с международными стандартами качества, высокой рентабельности и эффективности производственного процесса и не имеет аналогов в СНГ. Его производственная мощность составляет 150 вагонов в год. И в настоящее время здесь уже произведено 352 пассажирских вагона или 14 составов, которые курсируют по территории Республики Казахстан. Как рассказывает Паскуаль Торрес Дуарте, в этом году на заводе начато производство вагонов с увеличенной шириной кузова. И до 2019 года планируется произвести 603 вагона данной категории. Вагоны будут сертифицированы на соответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза, что также дает возможность поставки в страны, входящие в Таможенный союз.
— До 2020 года мы будем производить вагоны для Казахстана, но с 2018 начнем работать на экспорт, — говорит Паскуаль.
По его словам, в Казахстане есть много возможностей. Ведь стране необходимо не только 1040 вагонов, по которым уже подписаны контракты.
— По подписанному бизнес-плану Казахстану нужно 3000 вагонов, но пока мы произвели 1040, почти 2000 вагонов еще впереди, — уточняет он. — Тем более население в Казахстане растет, рождаемость увеличивается, оралманы возвращаются — это дает возможность для того, чтобы работать здесь дальше.
Кроме того рассматривается возможность поставки вагонов в Иран. На сегодняшний день подписано соглашение с железной дорогой Ирана о проведении эксплуатационных испытаний пассажирского поезда Talgo на их территории. В рамках данного сотрудничества в Иран отправлен состав, сформированный из 10 пассажирских вагонов Talgo, оснащенных тележками с изменяемой шириной колеи. В октябре 2015 года по разработанной методике проводятся 8 эксплуатационных поездок поезда Talgo при скорости 160-176 км/час на участках Тегеран-Мешхед-Тебриз-Джульфа-Ахваз.
— Испытания закончатся в конце этого месяца, потом пойдет анализ данных, потом скорее всего начнутся переговоры. Я думаю, в 2017 году есть вероятность, что мы с ними подпишем договор. Потому что они проявили желание, заинтересовались. Каждый день от наших людей, которые там находятся, мы получаем новости, что результаты хорошие и иранцы готовы. Хочу отметить, впервые казахстанские специалисты принимают участие в международном испытании, до этого такого не было, – рассказывает глава компании.
Другие экспортные направления, которые могут и будут развивать в компании Тальго — Узбекистан, Туркменистан и Россия.
— Таких комфортабельных вагонов с нашими характеристиками нет в России. Точнее, есть, но с узким кузовом, а с широким, как здесь в Казахстане, нет. Я думаю, что в будущем Россия заинтересуется ими. Они очень комфортабельные для дальних поездок, внутри есть все условия, — заверяет он.
Расширять свои возможности компания «Тулпар-Тальго» намерена, в первую очередь, и за счет инвестиционных форумов.
— От этих форумов, я думаю, мы много чего получим: во–первых, нас узнают, потому что до этого в Казахстане не было заводов по производству пассажирских вагонов, во-вторых, нами могут заинтересоваться и разместить заказы, — говорит Паскуаль.
Причем для казахстанской компании неважно, сколько вагонов будет заказано. Даже если это всего 200-250, то и это даст возможность обеспечить работой сотрудников и загрузить имеющиеся мощности.
— Мы сделали большие инвестиции на обучение наших людей и на оборудование — это надо оправдать. Тем более, завод построен по стратегическому проекту для развития машиностроения в Казахстане. Я думаю, что инвестиционный форум поможет найти клиентов, которые заинтересуются нами, — резюмировал Паскуаль.