Нур-Султан
Сейчас
32
Завтра
18
USD
412
0.00
EUR
459
0.00
RUB
5.84
0.00

Старые автомобили в Казахстане можно будет снять с учета после уплаты утилизационного сбора — МИР

671

«Речь идет просто о том, что в Германии ты сдаешь в утиль машину и потом снимаешь с учета в ГАИ. У нас ты снимаешь в ГАИ, а куда она потом девается, никто не знает. Она засоряет экологию, сливается кислота, масло, свинец и все прочие вредные вещества… Поэтому было объяснено, что нам надо обязательно утилизировать», — добавил он.

При этом, по словам вице-министра, кто-то пустил ложные слухи.

«Кто-то перевернул и сказал, что будут изымать старые машины, но такого, естественно, не будет, хотя это вопросы в том числе безопасности», — сообщил вице-министр.

«Поэтому, конечно, мы должны рынок защитить. Защитить дозволенными методами», — подчеркнул А. Рау.

По его словам, корейские эксперты, помогавшие казахстанской стороне писать стратегию развития автопрома, предлагали развить автопром до вступления страны в ВТО, но Казахстан выбрал свой путь.

«Когда мы писали стратегию автопрома, корейцы, которые нам помогали ее писать, говорили: «Зачем оно вам нужно, это ВТО? Сначала постройте автопром, а потом вступайте». Но поезд уже был разогнан, поэтому по опыту Кореи я знаю, что, как они с нами делились, они постоянно с этим ВТО судятся. Отсудит у них ВТО какую-то меру поддержки — они к этому времени что-то новое придумают», — сказал он.

Он отметил также, что в Казахстане все больше ощущается отсутствие испытательной базы для автомобилей.

«Потому что с 1 января 2015 года обязательные испытания, то есть любая новая модель, которая будет нами внедряться, столкнется с этим, поэтому я еще раз с этой трибуны обращаюсь к ассоциации, к автопроизводителям, ко всем заинтересованным, что все-таки испытательную базу надо делать самим. Государство компенсирует часть средств обратно, государство на себя эти риски брать не может», — сказал А. Рау, уточнив, что речь идет о возможности предоставления государством грантом части затраченных бизнесом средств на создание испытательных баз.

По его словам, бизнес сам должен определить, какие испытания должны быть на подобных базах.

В свою очередь директор направления консультационных услуг в автомобильной и логистической отраслях PricewaterhouseCoopers Казахстан Шалкар Нуртлеуов сообщил, что средний возраст казахстанских автомобилей в настоящее время составляет 12 лет, «помолодев» на фоне массового ввоза иномарок и покупки новых машин, произведенных в РК.

На форуме машиностроителей 16 апреля 2013 года А.Рау сообщал журналистам, что средний возраст казахстанских автомобилей составляет 18 лет.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter