Организовывать туры на Байконур смогут только избранные туроператоры, сообщает РБК, передает КазТАГ.
«Роскосмос отберет операторов, которым разрешит организовывать туры на Байконур. Сейчас туристы попадают на космодром под видом членов делегаций, а рынок размером не менее 100 млн рублей в год работает «на личных связях», — пишет издание.
При этом, по данным источника РБК, критерии для отбора турфирм для визитов на космодромы пока не выработаны, они будут предметом обсуждения с туроператорами. ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ), отвечающий за инфраструктуру космодромов, 15 октября объявит отбор туроператоров для организации туров на космодром «Байконур», а потом – на Восточный на 2016 год. До 15 ноября компании, желающие возить туристов на космодромы, должны будут подать заявку, чтобы попасть в реестр аккредитованных операторов.
Как напоминается, запуск ракеты на Байконуре проходит в среднем четыре раза в год. Стоимость поездки на Байконур на пять дней для россиянина – 95 тыс. рублей, для иностранца – примерно 5 тыс. евро. Туры на Байконур предлагают не более десятка фирм.
Иностранцы интересуются Байконуром: в среднем в каждой группе их около половины от общего числа туристов, но бывает, что и 90% в группе – иностранцы. Однако, по данным турфирм, согласовывать визиты иностранцев трудно, бывают отказы в посещении космодрома.
«Пока турпоездки на Байконур держатся на неформальных личных связях, крупным же туроператорам нужны предсказуемость и гарантия, что клиенты, которые готовы приобретать такой тур заранее, где-нибудь за год до планируемого запуска, были допущены на космодром, чтобы им был предоставлен качественный сервис», — отмечает РБК.
По подсчетам, годовая выручка космических турагентов от посещения четырех пусков ракет на космодроме (по 60 российских и иностранных туристов за каждый заезд) превышает 100 млн рублей.
По данным источника, Роскосмос хотел бы упорядочить посещение туристами космических объектов. По его словам, сейчас туры на Байконур носят хаотичный характер, их успешность зависит от личных взаимоотношений между туроператорами и менеджментом объекта. При этом власти не видят, сколько и каких туристов ездят на космодром, чаще всего они оформлены как члены официальных делегаций стран-заказчиков запусков. Особенно структуры Роскосмоса беспокоятся за иностранцев, попадающих таким образом на космодром: достоверно проверить их данные удается не всегда.