С прошлого года в Казахстане действуют передвижные фоторадарные комплексы «КРИС-П». За это время с их помощью выявлены тысячи лихачей на дорогах. Но, оказывается, не все снимки, сделанные такими фоторадарами, законны.
Известный казахстанский юрист Михаил Кленчин разместил на своей страничке в Facebook информацию о том, как на самом деле должны работать фоторадары «КРИС-П».
«Ко мне в руки прибыл интереснейший документ, — пишет юрист. – Инструкция по эксплуатации фоторадара «КРИС-П». Того самого, который вызывает столько вопросов и возмущений автолюбителей.
Для начала, по поводу гражданских лиц, эксплуатирующих фоторадар. Инструкция гласит:
«Комплекс «КРИС-П» является сложным техническим средством, к работе с которым допускается инспекторский состав ДПС, изучивший данное руководство по эксплуатации и прошедший инструктаж».
Что касается места установки фоторадара, то п. 5.2 Инструкции прямо указывает: «Контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений)».
То есть, из-за угла «радарить» не допускается
Вот еще интересный момент: «Комплекс может одновременно контролировать не более 2-х полос движения в одном направлении (т.е. либо 3-я и 4-ая полоса, либо 2-ая и 3-я полоса, либо 1-ая и 2-ая полоса)». Отмечу также п. 5.3.1 Инструкции «Установка треноги», который регламентирует максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части: — для контроля 3-4 полосы — до 5 метров,
— для контроля 2-3 полосы — до 9 метров,
— для контроля 1-2 полосы — до 13 метров,
— для контроля 1 полосы — до 17 метров.Это означает, что
если радар будет упрятан дальше чем на 5 метров при контроле 3-полосной магистрали или трассы, то это тоже нарушение
и соответственно, основание для проверки на законность наложенного взыскания.И вот это очень важно. Инструкция в п. 5.4.1 «Режим фотофиксации» гласит, что в кадре обязательно должен быть виден бордюр!
Если вам прислали фотографию, в которой не виден бордюр, знайте — фотофиксация была произведена с нарушением требований инструкции и такое доказательство должно быть признано недопустимым.
Ну и напоследок отмечу, что раздел 6 Инструкции предусматривает возможность редактирования и удаления записей в базе (да, да!):
«Для редактирования сведений о транспортном средстве, находящемся в базе, необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Редактировать. Для удаления записей из базы необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Удалить/Вернуть».
Вот как-то так. Делайте выводы.
К сожалению, у нас нет нормативного правового акта, прямо регулирующего порядок использования фоторадаров, есть только эта инструкция.
Очень рекомендую не нарушать скоростной режим, вне зависимости от наличия/отсутствия на дорогах радаров», — заключает юрист.