Неэффективная работа управления занятости и соцпрограмм Алматы приводит молодежь в сетевой маркетинг, считает руководитель молодежного крыла Коммунистической народной партии Казахстана (КНПК) Азамат Курмангалиев, передает КазТАГ.
«В наш горком поступает очень много жалоб насчет сетевого маркетинга. Мы собрали целую пачку объявлений. Тут нужен диспетчер, специалист с экономическим образованием, с бухгалтерским образованием, но на деле оказывается, что это «Тяньши». Каждый год в Алматы получают дипломы от 40 тыс. студентов. Они в силу своих возможностей не могут устроиться на работу по специальности. Это, скорее всего, оплошность управления занятости и социальных программ», — сказал А. Курмангалиев на заседании круглого стола «Мифы и реальность сетевого маркетинга» во вторник.
При этом он отметил, что помощь управления занятости и социальных программ ограничивается направлением молодых людей на низкооплачиваемую практику.
«Когда мы целые месяцы ходили, внедрялись, на лекциях бывали, с молодыми людьми и девушками разговаривали, почему вы не идете в управление занятости и социальных программ, они говорили, что уже обращались туда, их отправляли в некую компанию на практику на полгода, оплачивали около Т20-25 тыс. в месяц, потом их просто отпускают. Насколько я понял, их должны отправлять на практику с дальнейшим трудоустройством, но я такого не встречал», — пояснил А. Курмангалиев.
В свою очередь представитель компании «Тяньши» подтвердила, что в своих объявлениях компания указывает не те специальности, представители которых им требуются.
«Да, мы указываем в объявлениях другие специальности. Но как неподготовленному уму сказать про сетевой маркетинг? Вы же не скажете маленькому ребенку, что такое секс? Поэтому человеку дается 4 дня (на обучение — КазТАГ). Эти объявления мы даем, потому что человеку надо дать информацию, заинтересовать его», — признала она.
Представители управления занятости и социальных программ, несмотря на приглашение, на заседание круглого стола не явились.