Оборудование для досмотра пассажиров столичного железнодорожного вокзала планируется установить в 2018-2019 годах, сообщил вице-президент АО «Вокзал-сервис» Марат Бекишев, передает КазТАГ.
«Нормативными актами у нас определено проведение досмотра на 18 железнодорожных вокзала, находящихся на территории республики. В настоящее время проектно-сметная документация разработана, согласована с причастными органами. Сами схемы размещения досмотрового оборудования мы утверждали на совместной рабочей группе при комитете транспорта с участием причастных структур, государственных органов. Расчеты полностью произведены. Для обеспечения досмотровым оборудованием 17 вокзалов необходимо 78 комплектов, оно (оборудование — КазТАГ) очень дорогостоящее», — сказал М. Бекишев на совещании по улучшению качества пассажирских перевозок и повышению уровня безопасности на железнодорожных вокзалах в четверг.
«Если говорить конкретно, то работу мы планируем проводить поэтапно и начать ее с западного региона республики, то есть в 2016-2017 годы планируем обеспечить (досмотровые — КазТАГ) на вокзале Актобе, потом дальше Атырау, Уральск, и если говорить о вокзале Астаны, то работа на 2018-2019 годы», — добавил он.
Он напомнил, что в 2005 году на вокзале Астаны был введен пропуск на перрон только по проездным билетам, но в 2006 году данное решение было опротестовано прокуратурой.
«Бюджетом расходов на 2016 год предусмотрены финансовые средства для приобретения на железнодорожных вокзалах часов, указателей температуры воздуха, системы кондиционирования для вокзала Шымкента, для ремонта вентиляции вокзала Жамбыл, пожарно-охранной сигнализации, установки системы «Вай-Фай» на вокзале Шу… Подготовлена заявка в комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (министерства национальной экономики РК — КазТАГ) на включение в тариф затрат на обеспечение военизированной охраны дополнительно 49 вокзалов. В настоящее время охраняется у нас 5 внеклассных вокзалов силами военизированной железнодорожной охраны», — также проинформировал М. Бекишев.
В свою очередь председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Асет Асавбаев отметил, что соответствующими правилами определено, что в рамках проекта на столичном жд-вокзале должна быть организована стерильная вокзальная зона.
«Без возможности, так сказать, третьих лиц для обеспечения безопасности», — сказал он.