Вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау затруднился назвать текущий уровень локализации на казахстанских автосборочных предприятиях, передает КазТАГ.
«Альберт Павлович (вице-министр по инвестициям и развитию РК А. Рау), автосборщики — местное, казахстанское содержание 30%», — сказал председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Талгатбек Абайдильдин в понедельник на расширенном заседании комитета, обращаясь к вице-министру по инвестициям и развитию РК Альберту Рау.
«Договорились в следующем: если ты хочешь крупноузловым автопроизводством заниматься, то, что сегодня «Азия-Авто» делает, то ты тогда не имеешь права выезжать на общий рынок — это твои собственные. Мы знаем, что те марки, которые сегодня они это (собирают в Усть-Каменогорске – КазТАГ), там перспективы слабые, что там будет локализация в 30-50%», — поспешил ответить А. Рау.
«Локализация у них будет на новом заводе. Там было четко сказано: будет защита внутреннего рынка от импорта — будем строить, не будет защиты – будем сворачиваться. Хотя сваи на поле уже забиты. Проект, понятное дело, от 500 до 800 млн долларов стоимости, и на сегодняшний день Евразийский банк развития московский мы подтягиваем, чтобы этот проект финансировать, потому что на самом деле перспективы хорошие, потому что рынок Сибири они нам отдали, но эти инвестиции нуждаются в защите», — добавил он.
По его словам, местное автопроизводство нуждается в соответствующей защите.
«Как я рассказывал, вся Киргизия набита б/ушками, которые хотят сюда завезти, — мы не можем это дать», — сообщил А. Рау.
«Что касается 30%, то с 1 июля 2018 года это уже 50%, если ты хочешь выехать на общий рынок. Мы сейчас с нашими коллегами с Белоруссии и России, честно говоря, в таком напряженном состоянии находимся, потому что они пока сами не заинтересованы в росте локализации, потому что они утильсбором прикрылись, сами сюда ездят – имею в виду, продают собранные у себя авто в РК», — сказал вице-министр.
«В частности, за этот год больше 500 Geely, которые собирались в Минске (было продано в РК — КазТАГ). Я на завод специально поехал, посмотрел. Один в один как у нас: колеса прикрутили, выехали и все», — сообщил А. Рау, косвенно подтверждая низкий уровень локализации на казахстанских автозаводах.
Вместе с тем вице-министр поделился планами по наращиванию сборочных мощностей в республике.
«По Костанаю — у нас самое главное, что сделано — очень дорогое и окупаемое — это покрасочная камера. Она у нас на 80 тыс. авто в год. В эту покрасочную камеру сегодня уже заезжает SsangYong джип, сюда же заезжает Toyota джип. Мы знаем, что на следующий год туда будут заезжать краситься Peugeot, и сейчас с китайцем на 50 тыс. ведем переговоры, первый этап — 25 тыс. Мы видим, что эту камеру на 80 тыс. загрузим», — сообщил он.
«Поэтому, если здесь 80 тыс., в Усть-Каменогорске — 120 тыс. — это почти под 200 тыс. у нас будет реальных мощностей, и им, конечно, на экспорт надо будет выходить, чтобы этих объемов достигнуть. Поэтому по каждой машине есть план локализации в разных комбинациях, но мы на этот объем должны выйти», — резюмировал А. Рау.