Рост цен на птицеводческую продукцию вызван не ростом ее себестоимости, а желанием ритейлеров получить максимальную прибыль с продаж передает Ortcom.kz.
Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций заявил соучредитель группы птицеводческих предприятий «Управляющая компания «Шанырак» Максим Божко,
— Себестоимость производства одного килограмма куриного мяса в связи с переходом к плавающему курсу тенге не изменилась. Ритейлеры – крупные супермаркеты и мелкие магазины – подняли цену как на отечественную, так и ввозимую продукцию, что не совсем логично, — отметил спикер.
Другой причиной высокой стоимости яйца и мяса птицы Максим Божко назвал необоснованные торговые наценки.
-Они порою превышают стоимость самого товара. Если бы продавцы «накидывали» хотя бы 30-50%, то наша продукция была бы значительно привлекательнее для потребителей. Охват казахстанскими производителями внутреннего рынка так же был бы больше, — подчеркнул он.
Однако, отмечает спикер, могут быть и некоторые объективные причины для роста цены. Среди них – инфляция и импорт оборудования, которое, в основном, ввозится из Европы. Вместе с тем, нужно отметить низкое влияние последнего фактора по причине долгого срока службы машин, вследствие чего в себестоимость вкладывается только амортизация, а не цена самого оборудования.
Таким образом, производители продолжают выпуск продукции по прежней стоимости. Это позволит им в условиях удорожания ввоза зарубежных товаров не только стать конкурентоспособнее, но и увеличить свое присутствие на внутреннем рынке.