Курсирующим в пассажирских вагонах страны торговцам–»лоточникам» в скором времени могут запретить вход в поезда. Об этом на совещании в Комитете транспорта МИР РК заявил исполнительный директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов, сообщает корреспондент Kazpravda.kz.
«Мы намерены сделать так, чтобы только проводники реализовывали продукты питания среди пассажиров. В текущем году данная практика будет внедрена в поездах астанинского направления, а при наличии положительных результатов – в дальнейшем и по всей республике», – сказал Калдыкозов.
Также на совещании было рассказано, что уровень продаж железнодорожных билетов электронным способом в стране за последние 3 года вырос в 5 раз, а за 8 месяцев текущего года рост онлайн-продаж увеличился более чем в 2 раза.
Кроме того, за минувшие 3 года уровень физического износа пассажирских вагонов снижен с 70% до 53%, приняты национальные стандарты обслуживания в поездах и на вокзалах, для удовлетворения потребностей населения закуплено более 500 новых вагонов.
Среди других мер улучшения инфраструктуры – разработка соответствующего законопроекта, который позволит закупать порядка 150 новых вагонов ежегодно и привлекать более 25 млрд тенге частных инвестиций в год.
С 10 сентября текущего года МИР начата работа по принятию жалоб и предложений через приложения WatsApp и SalemMessenger (8 7080880800).
Из 300 имеющихся в стране железнодорожных вокзалов за 2013–15 годы капитальный ремонт произведен в 91 из них.
Вместе с тем по результатам обследования выявлен ряд вокзалов и железнодорожных рейсов, не соответствующих Национальному стандарту по обслуживанию пассажиров.
В качестве примеров привели фирменный поезд следования Шымкент – Алматы. Срок эксплуатации десяти вагонов данного рейса превысил 12 лет (этот ценз является критическим для поездов повышенной комфортности).
У вокзала «Алматы-2» были зафиксированы нарушения в оформлении наружного здания, несоответствия стандартам пассажирской платформы и низкий сервис для людей с ограниченными возможностями (отсутствие подземного перехода).
«Если нарушения в названных поездах будут подтверждены, то мы будем ставить вопрос о лишении их статуса фирменных», – пригрозил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев.