Это объясняется тем, что в часы пик на платформах наблюдается большое скопление пассажиров и для их безопасности необходимо уменьшить интервал движения, сообщает КазТАГ.
«В часы пик на платформах наблюдается большое скопление пассажиров и для их безопасности необходимо уменьшить интервал движения. В настоящий момент метрополитен не может увеличить количество составов на линии, так как по правилам технической эксплуатации подвижных составов требуется, чтобы один состав находился в периодическом техническом осмотре, а другой — на горячем резерве», — сказал директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов на деловом совете в Алматы в четверг, 10 сентября.
В то же время, по его словам, на линии метрополитена на сегодняшний день необходимо эксплуатировать 7 поездов с интервалом движения 7 минут, а также держать 2 состава в горячем резерве, тогда как с вводом в эксплуатацию станций «Сайран» и «Москва» был увеличен интервал движения в час пик до 10 минут и 12 минут — в остальное время.
«Просим оказать содействие в решении данного вопроса (возможности закупа в текущем году 4-х составов электропоездов для метрополитена за счет целевых трансфертов республиканского бюджета – КазТАГ)», — обратился директор метрополитена к А. Исекешеву.
«То есть те деньги, которые выделены на строительство, переориентировать на покупку подвижного состава, часть? Мы рассматриваем этот вопрос и в ближайшее время вынесем», — ответил А. Исекешев.
«22 млрд (тенге – КазТАГ) через наше министерство идет трансфертом, в том числе на вторую очередь метрополитена. Мы здесь тоже имеем полное понимание, единственно, до конца обсудим переориентирование части денег на покупку подвижного состава, мы поддерживаем инициативу акима (Бауыржана Байбека – КазТАГ), что в первую очередь нужно поддерживать общественный транспорт», — заключил министр.
В настоящее время протяженность линии метрополитена составляет 11,3 км, время в пути — 22 минуты, пассажиропоток — 40 тыс. человек в сутки.