Недавно члены законодательного собрания Оренбургской области Российской Федерации выступили с инициативой отменить штрафы за взятки и приговаривать взяточников к реальным срокам лишения свободы. Б.Ерназар, автор информационно-аналитического сайта Оinet.kz размышляет, как это может отразиться на казахстанской системе наказаний: может, действительно, камера и шконка — эффективная школа?
«Законодательное собрание Оренбургской области России требует заменить штрафы, применяемые к взяточникам, конфискацией имущества и реальными тюремными сроками. Законодатели считают, коррупционер должен сидеть, а не отделываться штрафами!
В Уголовном кодексе Российской Федерации к лицам, пойманным с поличным, применяются следующие виды наказания: штрафы, лишение свободы, лишение права занимать определенные должности на определенные сроки.
Теперь народные избранники Оренбуржья требуют исключить из Уголовного кодекса наложение штрафа, заменив его более более суровыми наказаниями — лишением свободы и конфискацией имущества.
Предложение законодательного собрания будет рассмотрено в Государственной Думе. Но уже известно, что главный законодательный орган страны полностью поддержал инициативу оренбуржцев как эффективный способ борьбы с коррупцией
Однако эксперты тревожатся, что
ужесточение наказания взяточникам может усилить коррупцию среди следователей и судей
Известно, что в 2013 году отдельные депутаты Государственной Думы уже поднимали вопрос конфискации имущества взяточников, однако их инициатива не нашла поддержки у других коллег.
В Казахстане, согласно новому Уголовному кодексу, введенному в действие в этом году, для взяточников предусмотрены следующие наказания: конфискации имущества и штраф от пятидесяти до восьмидесятикратного размера от суммы полученной взятки или лишение свободы сроком от трех до пятнадцати лет.
Однако, если заметили, судьи в последнее время применяют штрафы чаще, чем наказания, связанные с лишением свободы.
Если в России в конце концов отменят штрафы для взяточников, отразится ли это на судебной практике в Казахстане, и если — да, то как?», — задается вопросом автор.
Источник: Оinet.kz