«Привет, журналисты! Напишите хорошо!» Это слова экс-акима Карагандинской области Бауржана Абдишева, которые он сказал, выходя из зала суда. Экс-аким очень хотел, чтобы все обстоятельства дела были донесены до общественности правильно и добавил: «Народ меня оценит справедливо». «Видимо, так он намекнул на свою невиновность. А ведь действительно, причастность Абдишева к инкриминируемым преступлениям вызывает большие сомнения. В судебном процессе адвокаты не раз заявляли о нарушениях во время проведения следственных мероприятий», — пишет портал ult.kz.
«Следственные мероприятия по делу экс-чиновников проводились с нарушениями закона. Следователи не гнушались ничем, чтобы хоть как-то обвинить подследственного. Об этом заявлял еще на первом заседании судебных слушаний адвокат Шаймерденов. По его словам,
по одному из главных эпизодов в деле Абдишева и Ахметова, связанного с фирмой «Сталь Цинк», следствие дважды проводило расследование.
Сначала проверяла областная прокуратура, которая вынесла вердикт, что «в деле нет состава преступления». А во время вторичной проверки, несмотря на явное нарушение, следователи отменяют постановление прокуратуры задним числом», — пишет портал.
Как полагает автор материала Нұрлыхан Қалқаман, это не единственное нарушение закона со стороны следствия во время проведения расследований по эпизоду с фирмой «Сталь Цинк». Во время судебного процесса Абдишев заявил о том, что на него оказывалось давление и ему пришлось оклеветать Серика Ахметова. Следователи принуждали экс-акима дать ложные показания о том, что работы по замене стоек уличного освещения и земельные участки были выданы им родственникам Ахметова якобы по просьбе последнего. Абдишев утверждает, что его заставили говорить эти признания на видеокамеру. В случае отказа ему угрожали уголовным делом по статье 235 УК РК. Если бы Абдишев не послушался следователей и отказался от дачи ложных показаний, ему бы еще светило и обвинение «организатор преступной группы». Что примечательно, сам Серик Ахметов полностью подтвердил заявления экс-акима.
«Экс-заместитель акима города Караганда Айдар Телгарин заявил, что давление оказывалось и на него. По его словам, следствие принуждало дать ложные показания на Абдишева и Ахметова… под угрозой привлечения по статье 235 УК РК. Также его удерживали в департаменте целых семь часов, пока он не дал ложные показания», — говорится в статье.
«И здесь я хотел бы предложить вашему вниманию еще один интересный факт. Неделю назад в СКО был задержан один из влиятельных и сильных сотрудников финансовой полиции, Мурат Кушубаев. Ему предъявлено обвинение в принуждении обвиняемых к даче взятки в крупном размере. Он расследовал дело руководителя ТОО «АлкоПремиум» Заргаряна, обвиняемого в незаконном обороте алкогольной продукции. Действительно, было доказано, что на складах его предприятия была обнаружена алкогольная продукция, доставленная незаконным путем. Правоохранительные органы должны были арестовать Заргаряна и конфисковать незаконно доставленную продукцию. Однако Мурат Кушубаев не сделал этого. Вместо этого он вызывает к себе предпринимателя и делает прозрачный намек, что за вознаграждение в десять тысяч долларов закрыл бы глаза на его «шалости». После торга они сходятся на восьми тысячах долларах. После получения денег он дает возможность предпринимателю вывезти со склада незаконно хранящую алкогольную продукцию. Однако коллеги, заметив неладное, предпринимают экстренные меры. Несмотря на все попытки избежать заслуженной кары, Мурат Кушубаев был задержан и заключен под стражу.
И здесь у читателей возникает вполне закономерный вопрос: какое отношение имеет к делу Серика Ахметова и Бауржана Абдишева этот факт? Скажу. Этот Мурат Кушубаев — тот самый человек, который начал знаменитое уголовное дело в отношении карагандинцев и предъявил обвинение экс-премьеру и экс-акиму.
Интересно, за это он был удостоен в свое время сразу двух государственных наград? И вот теперь такой заслуженный человек угодил за решетку. Разве это не подозрительно?
Могут ли быть справедливым следственные действия, осуществленные взяточником?
Возможно, он выполнял заказ по компрометации чиновников карагандинской власти?», — задается вопросом автор материала.