Иностранные СМИ практически моментально отреагировали на новость об ослаблении курса тенге. И хотя наша валюта все еще находится в пределах установленного Нацбанком коридора, аналитики скептически качают головой.
Еще с утра 19 августа азербайджанский ресурс Azernews рассказал о возможной девальвации казахстанского тенге.
«Слухи о повышении курса появились после публикации в социальных сетях внутренней переписки одного из казахстанских туроператоров с партнерами. В ней говорилось, что с 15 августа курс американской валюты будет расти. Кроме того, некоторые отдыхающие в Турции казахстанцы сообщили о предполагаемой грядущей девальвации национальной валюты Казахстана после выходных», — говорится в статье.
Падение казахстанского тенге было тут же зафиксировано международными аналитиками.
«Вьетнам обесценил донг на 1 процент, в то время как казахстанский тенге на 4,6 процента сдвинулся к краю своего допустимого торгового диапазона. Американское сырье понизилось второй раз за три дня. Золото поднялось на 0,4%.
«Инвесторы впадают в панику из-за неуверенности по поводу Китая, ослабляя валюту и перспективы американского повышения ставки», — сказал Джонатан Рэвелас, главный рыночный стратег BDO Unibank Inc. (Манила) — Инвесторы репатриируют фонды и выжидают, когда осядет пыль».
Более опасные активы попадают под давление, поскольку экономика Китая замедляется, и Федеральная резервная система движется к своему первому повышению ставки с 2006. Товарный индекс Блумберга находится на самом низком уровне с февраля 2002 среди замедления мирового спроса и возрастающих поставок сырья и основных материалов. Тенге Казахстана упал до цены в 196.9, это крупнейшее падение с февраля 2014. У Центрального банка страны, который расширил торговый коридор тенге в июле, пока не удалось взять комментарии», — пишет Bloomderg.
Кроме того, агентство посвятило падению курса национальной валюты отдельную статью и обозначило целый ряд причин, по которым Казахстан просто не мог избежать девальвации.
«Решение Казахстана ослабить тенге впервые после прошедшей 18 месяцев назад девальвации говорит о том, что
самый большой экспортер нефти в Центральной Азии пытается приспособиться к сокращению объема валют своих торговых партнеров: Китая и России
После ослабления юаня, произошедшего на прошлой неделе, страны, которые торгуют с Китаем, находятся перед необходимостью ослабить свои валюты для сохранения конкурентоспособности собственного экспорта. Кроме того, Казахстан пострадал от снижения цены на нефть на 22 процента за последние два месяца и особенно от того, что северный сосед и торговый партнер — Россия — позволила своему рублю последовать за падением нефти».
«Они понимают, что не могут стоять перед поездом», — прокомментировал агентству ситуацию в Казахстане по электронной почте Тимоти Эш, глава кредитного стратегического отдела по Европе, Ближнему Востоку и Африке в Nomura Holdings Inc. в Лондоне.
«Столкнувшись с давлением со стороны падающих цен на нефть и санкций, в связи с конфликтом в Украине, Россия перестала регулировать курс своей валюты в ноябре 2014 года. Рубль упал на 45 процентов к доллару за последние 12 месяцев, тенге — на 7,6 процента».
«Мы считаем, что с уверенностью можно предположить дальнейшую девальвацию на фоне серьезных бюджетных проблем, с которыми Казахстан сталкивается в настоящее время из-за низких доходов от нефти и слабого рубля», — прокомментировал ситуацию Луис Саенс, глава отдела продаж и торговли в BCS Financial Group in London в Лондоне.
Деметриос Евстахиу, стратег Standard Bank ICBC Ltd. в Лондоне. считает, что необходима дальнейшая девальвация на 15 процентов, чтобы заставить местных жителей обменять доллары США обратно в тенге и помочь облегчить огромное давление на ликвидность тенге.