Каждый второй междугородний автобус потенциально опасен для жизни пассажиров.
Напомним, ДТП с участием междугороднего автобуса, следовавшего по маршруту Шымкент — Алматы, произошла около 9 утра 15 августа.
— Он ехал медленно. Дорога была совершенно пустая, никого вокруг, — рассказывает один из охранников авторынка. — Потом вдруг автобус потянуло к обочине, и он перевернулся.
Всего в автобусе находилось 60 пассажиров. Травмы, как значительные, так и не очень, получили 47 человек. Двое — отдыхавший водитель и женщина-пассажир в результате травмы лишились ног. Большей трагедии удалось избежать только из-за того, что скорость автобуса была сравнительно небольшой — около 40 километров в час.
Как впоследствии прокомментируют полицейские, вероятнее всего водитель от усталости просто уснул за рулем. Кстати, о том, что большое количество рейсов не позволяет полноценно отдыхать, рассказал инспекторам и сам виновник ДТП.
Большинство автобусов междугородних маршрутов Алматы из города Шымкент. Говорить о том, что техсостояние всех автобусов не выдерживает никакой критики, не стоит. Некоторые, вероятно наиболее крупные компании-перевозчики, действительно следят, чтобы все было исправно. Чаще всего наплевательское отношение к технике, на которой работают, наблюдается у частников, имеющих в собственности 1-2 автобуса.
Проверять таких владельцев «глубоко» не приходится. Все видно сразу и невооруженным глазом. К примеру, водитель одного из автобусов долго пытался убедить полицейских, что покрышка заднего колеса, стертая до корда — явление нормальное и опасности для жизни людей не представляет.
Владельца автобуса понять несложно: резина дорогая. Да и простой автобуса на ремонте в самый сезон перевозок тоже влетит в копеечку.
То, что водители междугородних автобусов все время куда-нибудь опаздывают, часто откровенно нарушая скоростной режим, знает каждый, кто хоть раз воспользовался их услугами. Некоторые спешат настолько, что даже не считают нужным останавливаться по требованию инспекторов полиции. Таких приходится догонять.
Скорость патрульного экипажа в момент преследования была более 100 километров в час. Какой была скорость автобуса с пассажирами, за которым пришлось гнаться несколько километров, можно только догадываться.
Непорядок с документами, перегруз, и конечно же, тонировка. Все эти нарушения есть, как у владельцев легковых авто, так и у водителей автобусов. Разница только в том, что последние отвечают сразу за несколько десятков жизней.
Точно так же они не любят лишний раз общаться с инспекторами полиции. Однако в этом случае водители автобусов имеют одно большое преимущество. Некоторые пытаются решить вопрос с нарушениями с помощью пассажиров. Пока с одним из водителей разбираются, его сменщик, между прочим, настраивает пассажиров против полицейских. И если только в автобусе оказывается человек, легко поддавшийся на такую провокацию, оформление административного протокола превращается для инспекторов в сущий ад.
За несколько часов полицейской отработки по правилам перевозки пассажиров на междугородних маршрутах полицейские оформили почти два десятка административных протоколов. У наиболее злостных нарушителей были изъяты государственные номера.
Обратно они получат их в полиции по возвращению в Алматы после того как оплатят наложенные штрафы и устранят технические недостатки, которые способны привести к трагическим дорожно-транспортным происшествиям.