Установить срок для обжалования итогов проведения тендеров из-за уклонения потенциальных поставщиков от заключения договоров предлагается в новом законопроекте «О госзакупках», передает МИА Казинформ.
«В связи с несвоевременными заключениями договоров заказчиками и уклонением потенциальных поставщиков от заключения договоров, законопроектом предполагается установить срок для обжалования итогов закупок, на период которого заключение договоров будет приостановлено до принятия решения», — уточнил Р.Бекетаев.
Так по его словам, электронный формат заключения договоров, который также предполагается внедрить в госзакупках позволит четко фиксировать время составления соглашений.
«Будет определен механизм незамедлительного включения в реестр недобросовестных поставщиков, потенциальных участников конкурсных процедур, которые намеренно уклонились от заключения договора», — пояснил вице-министр финансов РК.
По данным Р.Бекетаева, на сегодняшний день 80% реестра недобросовестных поставщиков — это фирмы, уклонившиеся от заключения договора.
«Наиболее острым в сфере госзакупок до сих пор остается необоснованное отклонение конкурсных заявок по формальным причинам. Хотя законом от 14 января 2014 года был введен механизм предварительно рассмотрения заявок, который дает право потенциальным поставщикам в течение 3 дней исправить какие-то незначительные замечания и привести всю конкурсную документацию в соответствие с технической спецификацией, мы уже видим, что это дает хороший результат. Однако, я хотел бы сказать, что в данном направлении остается большое количество нарушений», — заявил вице-министр финансов РК.
Так, только в текущем году было выявлено 58 необоснованных отклонений заявок и как результат — все эти закупки были отменены. 166 должностных лиц привлечены к ответственности.
«Для недопущения подобных фактов законопроектом «О госзакупках» в новой редакции предусматривается также императивная норма, запрещающая отклонять конкурсные заявки по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска. Кроме того, участники конкурса могут просматривать конкурсные документы друг друга и, соответственно, оценивать причины отклонения или выбора того или иного поставщика», — заключил Р.Бекетаев.