+0.75

Ученые: люди одного возраста стареют с разной скоростью

Ученые вели наблюдение за 954 людьми из одного новозеландского города. Все они родились в 1972-73 годах.

Исследователи фиксировали показания 18 биологических маркеров, когда участникам эксперимента было 26, 32 и 38 лет.

Ученых интересовали состояние почек и печени, уровень холестерина и другие подобные показатели.

Анализ полученных результатов показывает, что к 38 календарным годам биологический возраст некоторых участников исследования соответствовал всего 28 годам, в то время как у других он приближался к 60 годам.

Биологически постаревшие люди «выглядят плохо, в них нет энергии», говорит профессор Терри Моффитт из университета Дьюка в США.

Результаты исследования показывают, что некоторые люди за 12 лет, в течение которых продолжалось исследование, практически не постарели, другие же участники за каждый прожитый реально год биологически старели почти на три года.

Те, у кого биологический возраст превышал календарный, плохо проходили тесты, которые обычно дают пожилым людям — на координацию движений и логическое мышление. Тяжелее им давались и физические усилия.

У большинства людей, однако, биологический возраст отличался от календарного всего на несколько лет.

Пока неясно, сохраняется ли динамика процесса биологического старения человека на протяжении всей жизни, или же в разные периоды скорость старения различается.

«Во всех случаях, когда мы берем календарный возраст за критерий, мы совершаем ошибку. Если бы мы основывались на биологическом возрасте, то наше общество было бы более справедливым и эгалитарным», — сказала в интервью Би-би-си профессор Моффитт.

Например, по ее словам, несправедливо вынуждать уходить на пенсию людей, которые, с точки зрения их биологического возраста, находятся в полном расцвете сил.

Ученые говорят, что не ожидали обнаружить столь значительные различия в биологическом возрасте на столь раннем этапе жизни человека, но добавляют, что это открытие может помочь в поисках путей замедления процесса старения.

«Если мы хотим замедлить процесс старения для того, чтобы предотвратить начало старческих заболеваний, то следует начинать работу с молодыми людьми», — говорит профессор Моффитт.