Велосипедизация Алматы продолжается. Датский архитектор и консультант по городскому дизайну из Копенгагена Ян Гейл решил наглядно показать горожанам, как будут выглядеть велодорожки в городе. Эскизы уже одобрил и утвердил аким Алматы Ахметжан Есимов, осталось лишь дождаться воплощения планов в реальность.
Сейчас алматинские улицы заняты припаркованными машинами, тротуары узкие, а велосипедных дорожек и вовсе нет. Архитектор Ян Гейл предлагает переориентировать городской дизайн на пешеходов и велосипедистов: за счет сужения автомобильных полос. В транспортном планировании подобное называется traffic calming (спокойный трафик).
Кстати, Ян Гейл, чья карьера сосредоточена на улучшении качества жизни в городах, утверждает, что
чем уже полоса, тем медленнее едут автомобили; чем медленнее едут автомобили, тем безопаснее и комфортней улица.
Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы предоставили редакции портала 365info эскизы проекта организации велодорожек на трех центральных городских улицах. Всего же к сентябрю планируется расширить пешеходные зоны и организовать велодорожки в каждом из восьми районов мегаполиса.
По южной стороне ул. Тимирязева от реки Есентай до ул. Ауэзова проектом предусматривается устройство велодорожки (1320 м), тротуара (1320 м), установка скамеек с урнами (37 шт), ограждений (1320 м), светильников (59 шт).
По северной стороне ул. Жолдасбекова от пр. Достык до ул.Фурманова проектом предусматривается устройство велодорожки (1200 м), велопарковки (2 шт.), установка скамеек с урнами (45 шт), светильников (30 шт.), ограждений (2100 м), а также организация мини-спортплощадок (2 шт.), детских площадок (3 комплекса).
По улице Б.Момышулы от пр.Райымбека до ул.Шаляпина проектом предусматривается устройство велодорожки (3000 м), скамеек с урнами (240 шт.), ограждения (6500 м), детских площадок (30 комплексов).
Общая стоимость проекта, финансируемого из местного бюджета, составляет 800 млн тенге.