Семья убитого бостонского полицейского требует сурового наказания для Диаса Кадырбаева, сообщает «КАЗИНФОРМ» со ссылкой на издание The Boston Globe.
Двум казахстанцам, Азамату Тажаякову и Диасу Кадырбаеву, которых обвиняют в препятствовании расследованию теракта 15 апреля 2013 года в Бостоне, США, в результате которого погибли три человека и 260 получили ранения, вынесут приговор на этой неделе.
Напомним, 26-летний офицер полиции Шон Колье был убит во время перестрелки при задержании братьев Царнаевых.
Отчим Шона Колье, Джозеф Роджерс, в преддверии вынесения приговора Кадырбаеву заявил, что Кадырбаев мог предотвратить смерть Колье. «Однако он предпочел ничего не говорить, и из-за этого, был убит Шон», — сказал Джозеф Роджерс.
Одна из сестер Колье попросила принять это обстоятельство во внимание во время вынесения приговора Кадырбаеву. Однако адвокаты Кадырбаева попросили, чтобы заявления семьи Колье не учитывались при вынесении приговора, заявив, что смерть офицера трагическая, однако не может быть отнесена к преступлениям Кадырбаева. «Диас действительно раскаивается и принимает на себя ответственность за свои действия, -сказали его адвокаты, — но только братья Царнаевы несут ответственность за убийство Шона Колье».
Прокуроры добиваются более сурового наказания для Кадырбаева из-за его переписки с Джохаром Царнаевым после Бостонского теракта.
Ранее, Кадырбаев признал себя виновным в препятствовании расследованию. Прокуроры обратились к суду США с просьбой приговорить Диаса Кадырбаева к 7 годам заключения, вместо 20 лет тюрьмы. Планируется, что ему вынесут приговор во вторник.
Окружной судья США Дуглас Вудлок решит, следует ли рассматривать заявления семьи Колье на суде во вторник.
Аркадий Бух, один из адвокатов Азамата Тажаякова, заявил, что его клиент с нетерпением ждет решения по его делу.
«Мы надеемся на наилучшее разрешение данной ситуации, на наиболее мягкое наказание, которое мы можем получить,» — сказал Аркадий Бух.
Слушание по его делу назначено на пятницу, 5 июня, и федеральные обвинители требуют приговорить к 4 годам тюрьмы.
По словам Буха, Тажаякову предложили сотрудничать со следствием и дать показания против Царнаева. Тажаяков надеется, что сможет вернуться в родной Казахстан в ближайшее время, где его ждут члены семьи, друзья.
«Он совершил ошибку, и он уже заплатил большую цену за это. Он сам много страдал и причинил боль своей семье, и он просто хочет вернуться домой», — сказал Бух.
По данным следствия, через три дня после взрывов в Бостоне Кадырбаев и Тажаяков избавились от рюкзака с пиротехникой и ноутбука, принадлежавших Царнаеву. Предполагается, что они сделали это, увидев в новостях фотографию Царнаева и решив, что он причастен к взрывам на Бостонском марафоне. Рюкзак впоследствии был обнаружен на мусорной свалке.
Тажаяков, Кадырбаев и Филлипос познакомились с Джохаром Царнаевым в Массачусетском университете в Дартмуте близ Бостона, где они вместе учились. Власти считают, что студенты не знали о планировавшемся теракте и не принимали участие в его подготовке. Кадырбаев и Тажаяков находятся под стражей, Филлипос был отпущен на свободу под залог в 100 тысяч долларов.