Новые заметки на Facebook воруют информацию о людях, чтобы потом продвигать через аккаунты сетевую рекламу, сообщает Nowwow.
В минувшие праздники фейсбук, помимо отпускных фотографий, был заполнен заметками «Узнай, кто твоя родственная душа». Взрослые серьезные люди позволяли приложению Captain Quizz влезать в приватную часть своего аккаунта, после чего приложение сообщало, что ваш самый задушевный друг — такой-то. «Кто бы сомневался», писал радостный пользователь в комментарии, и постил откровение, помогая другим пользователям втянуться в игру.
Это уже не первое такое приложение, и даже не десятое. Две общие черты: приложение просит доступа к вашим личным данным (и вы его сами даете), и это вирусное приложение, то есть оно распространяется по сети самими пользователями в режиме лавины (не путать с компьютерным вирусом — никакого вреда компьютеру тут нет).
Авторы таких приложений сначала придумывают ход, чем завлечь, потом пишут программку, затем договариваются с фейсбуком, чтобы их впустили (и вряд ли договариваются бесплатно, хотя Цукерберг не напишет про это пресс-релиза) — а, собственно, зачем?
Конспирологи любят писать длинные тексты про то, что социальные сети контролируются силовиками, и Большой Брат только и делает, что наблюдает за вами. Но, положа руку на сердце, львиная доля пользователей — это рядовые обыватели, самый страшный грех которых — интрижка на стороне. Тем не менее, за нами в самом деле наблюдают, только не силовики.
У современного человека есть одно ключевое свойство: он делает покупки. 99% людей больше не интересны ничем. Но вот это — как делает, чем руководствуется, как убедить его сделать покупку — это крайне важная информация. Сегодня нет проблем произвести что бы то ни было. Все можно сделать в Китае за копейки, начиная от гаджета, реальная стоимость которого колеблется в районе 10-20 долларов, до автомобиля с реальной стоимостью от силы тысяча долларов. Вопрос — как это продать, да подороже. Еще раз: нет вопроса произвести, врут журналисты, пишущие про «промышленную политику», врут учебники экономики, вопрос — продать.
Приложение, заходя к вам, делает, конечно, то, ради чего вы его впустили — выдает ожидаемый вами результат в виде светлого облика «закадычного друга». Но реальная работа приложения куда серьезней: оно должно понять, как взломать вам мозг, когда вы будете принимать решение о покупке. Формализовать эту информацию. И отослать маркетологам, которые все это и придумали. Анализируют, что на фотографиях, как расставлены лайки, как сделаны перепосты — и многое другое, что представляет собой уже настоящую науку.
Потом вам будут предлагать в Сети рекламу — не такую, как другим. Потом вы станете наряду с тысячами других людей бесплатной фокус-группой для разработчиков очередной «рыночной новинки». Но это будет потом. А пока — чистая радость от открытия, да неужели, Валька, ты!