За период с 2013 по 2015 год было определено, что около 56% от общего числа ДТП в Алматы и Астане регулируются участниками без регистрации в управлении дорожной полиции, т.е. водители определяют ущерб на месте и виновная сторона возмещает его, как правило, это касается дорожных инцидентов, при которых автомобиль потерпевшего получил незначительные повреждения, нередко при таких ДТП страдают бампера и осветительное оборудование. Таковы данные статистики страхового дома «Insave», пишет «Курсив».
34% от общего числа ДТП доходят до страховых выплат, здесь речь идет о серьезных инцидентах, неисправностями при которых являются перекос и прогиб стоек и опор кузова. 10% случае доходят до разбирательств в гражданском суде.
По данным опроса, проведенного Insave, в котором приняли участие водители Алматы и Астаны в возрасте от 18 до 72 лет, за последние три года почти каждому пятому водителю (19%) приходилось столкнуться с проблемами транспортными происшествий – либо они сами, либо их близкие становились виновниками ДТП. Из них около 63% респондентов при ДТП не вызывали сотрудников управления дорожной полиции и аварийных комиссаров страховых компаний, а на месте урегулировали вопрос возмещения убытков, большинство из них отметили что это касалось дорожных инцидентов с мелким ущербом. Они объясняют это тем, что иногда из-за мелких повреждений не хочется терять несколько часов собственного времени, ожидая прибытия сотрудников внутренних дел. Кроме того, 70% участников опроса отметили, что для того чтобы получить выплату от страховой компании придется преодолеть немало бюрократических процедур.
По мнению председателя наблюдательного совета группы компаний «Insave» Талгата Усенова, данные статистики и исследований показывают, что в Казахстане уже назрела необходимость введении системы европротокола, то есть упрощенного урегулирования ДТП самими водителями без привлечения сотрудников дорожной полиции, к сожалению, ведение такой системы пока задерживается недостаточной инфраструктурой страховых компаний.
«В соседней Российской Федерации предлагают использовать фиксирующее оборудование: тахографы (автомобильные бортовые самописцы) либо GPS-навигаторы совместно с видеорегистраторами. Фиксирующие устройства будут записывать все, что происходит с автомобилем, что позволит водителям самим урегулировать последствия ДТП, предоставив в страховую компанию всю необходимую для выплат информацию по ДТП. Мы уверены, что ведение европротокола в Казахстане – это логический шаг в развитии отечественного страхования, ведь это будет очень удобно для водителей», — считает он.