Работники «скорой» и их пациенты погрязли во взаимных упреках, сообщает портал Nv.kz.
Врачи жалуются на хамство и неадекватное поведение больных, горожане же обвиняют медиков в не профессионализме и равнодушии. Чтобы хоть как-то контролировать поток жалоб, администрация «скорой помощи» решила записывать каждый вызов на диктофон.
Едва ли не каждый второй выезд для бригады скорой медицинской помощи заканчивается скандалом. Больные, среди которых частенько попадаются выпившие карагандинцы, кроют медиков матом, ведут себя агрессивно, кидаются с кулаками. Если к ругани и претензиям со стороны горожан врачи уже привыкли, то мириться с рукоприкладством никто не хочет. Для примера можно вспомнить недавний инцидент в Майкудуке, где пьяный пациент сильным ударом по голове свалил женщину-фельдшера.
Бригада Алтынай Байташовой получила вызов около полуночи 22 декабря прошлого года. Дверь работникам «скорой» открыл шестилетний мальчик. В комнате перед тазиком с рвотой врачей ожидал пьяный в стельку отец ребенка. Как только медики оказались внутри, гражданин стал их материть и чуть ли не тыкать головой в зловонный таз. Мужчина настаивал на том, чтобы врачи немедленно сделали анализы рвотных масс. От госпитализации же отказался наотрез. Видя неадекватное поведение пациента, фельдшер Алтынай Байташова стала звонить старшему дежурному, чтобы спросить совета. Буян это заметил и ударил женщину по голове. Та упала на пол. От шокированной женщины разъяренного карагандинца оттащил ее напарник. Между ними началась потасовка. Прекратить драку помог водитель «скорой». Позже на место приехали полицейские и увезли пьянчугу.
Алтынай Байташова кое-как отработала смену. А утром у нее диагностировали сотрясение мозга. Женщина написала заявление в полицию. Этот инцидент закончился небольшим, но все же наказанием хулигана.
— Дали 15 суток ареста. Изначально он предлагал ей денежную компенсацию. Байташова не согласилась. На мой взгляд – это мягкое наказание, – говорит директор майкудукской подстанции скорой помощи Людмила Каммерер. – Но если обратить внимание на то, что раньше в подобных случаях вообще никого не наказывали, то это уже что-то. После этого инцидента нападений у нас не было. Зато ругаются постоянно. Пациенты в алкогольном опьянении каждую смену попадаются.
У горожан к медикам претензий не меньше. Их обвиняют в грубости, непрофессионализме и равнодушии. В прошлом году «Новый Вестник» рассказывал историю семейной пары карагандинцев Алии и Бауржана. Чета посчитала, что работники «скорой» не смогли достойно помочь роженице. Алия родила сына дома. Женщина не мучилась часами, как это обычно бывает, а разродилась буквально за 20 минут.
— Я вызвал «скорую», – жаловался Бауржан. – Она приехала минут через 10. Было три врача или, наверное, правильнее сказать, три сотрудника «скорой помощи». Они ничего как такового сделать не смогли. Алия в этот момент уже родила. Получается, я сам принял роды, еще до их приезда. Они растерялись, не знали, что им делать. Потом позвонили и вызвали другую бригаду. К тому же они застудили ребенка. Открыли все окна, тут такой сквозняк стоял. У сына температура упала до 33 градусов. Еще у него было удушье. Он чуть не задохнулся.
По словам родителей, сотрудники второй «скорой» оказались профессионалами и сделали все необходимое.
И таких ситуаций великое множество. В городе найдется достаточно людей, оставшихся недовольными оказанием медицинской помощи работниками «скорой».
Эта история закончилась хорошо. С ребенком и роженицей все было нормально, и возмущенный отец отказался от претензий. Однако часто подобные конфликты разбираются в вышестоящих инстанциях. Врачи пишут заявления на дебоширов в полицию, недовольные же пациенты жалуются в комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности. Правда у каждой стороны своя и установить истину бывает очень непросто. Поэтому директору областной станции скорой медицинской помощи Канату Аскарову пришла идея делать аудиозапись на каждом вызове. Уже буквально с первого июня медики будут заходить в квартиры карагандинцев с включенными диктофонами в руках. По мнению Аскарова, это и дисциплинирует врачей, и заставит матерщинников сто раз подумать, прежде чем открыть рот.
— Для нас это давно наболевшая тема, связанная с двусторонним рассмотрением жалоб и недопониманием. Благодаря внедрению диктофонных устройств мы сможем осуществлять контроль за качеством и эффективностью оказываемых нами услуг. Также это поможет контролировать эмоции как со стороны медработников, так и со стороны пациентов и их родственников. Я думаю, это повысит ответственность каждого за сказанные слова, – считает Канат Аскаров. – У нас часто возникают спорные ситуации. Ну, допустим, нагрубили, неправильно выразились. И если такое будет, то мы всегда сможем прослушать тот или иной вызов. Прежде чем внедрить эту систему, я стал искать районы или города, где уже такое есть. Узнал, что есть в России и Беларуси. Я созванивался с Минском и Москвой. Мне рассказали, что диктофоны у них используются не везде. Пока это только пилотный проект, но результаты кое-какие уже имеются.
После каждой смены бригада будет сдавать дежурному сделанные записи. Они будут сортироваться и заноситься в базу данных. Администрация областной станции скорой помощи уже провела тендер на покупку нескольких компьютеров, которые установят на пяти городских станциях, и 50 диктофонов. В ближайшее время устройства раздадут врачам.
О первых результатах нововведения директор областной станции пообещал сообщить.