Полицию Бостандыкского района Алматы обвиняют в фабриковании дела об избиении ребенка. У Анатолия Ерназарова фактически похитили ребенка, но полиция не только не ищет бывшую супругу, которая это сделала, но и подозревает самого Ерназарова в избиении малыша. Которое пока ничем не подтверждается.
Важная деталь: Ерназаров давным-давно отсудил сына у бывшей супруги и воспитывает его несколько лет. Однако стоило мужчине собраться жениться во второй раз, как «бывшая» сразу же появилась на пороге — и ушла с ребенком, которого отец больше не видел, несмотря на то, что именно с ним малыш должен проживать — согласно решениям судов.
— В 2010 году мы поженились. В том же году родился сын, — рассказывает отец четырехлетнего Байсала Анатолий Ерназаров. — А в июне 2012 года она ушла, оставив меня и ребенка. Официальный развод мы оформили уже в 2013 году, спустя полтора года. И все это время она не жила с нами. Воспитанием ребенка занимались я и моя мать.
Впервые вопрос о том, с кем будет жить мальчик, встал еще во время развода. Тогда мама Байсала Асель Ерназарова лично написала заявление, что не против, чтобы сын остался с отцом до решения спора в ювенальном суде.
— После развода она подает в ювенальный суд, там мы встречаемся, — продолжает рассказ Анатолий. — Первый процесс у нас проходит, и мы договариваемся о том, что мы ничего не меняем, ребенок остается жить со мной, а она его может видеть тогда, когда захочет. Я и не препятствовал никогда.
По словам Анатолия Ерназарова, все резко изменилось после того, как бывшая супруга узнала о том, что он вновь собрался жениться.
— Тогда она вновь подала в ювенальный суд заявление об определении места жительства ребенка, — рассказывает он. — Все это разбирательство длилось до января 2015 года. 6 января председатель ювенального суда, а он сам лично вел это дело, вынес свое решение о том, что ребенок остается жить со мной. После этого решения Асель идет и подает в городской суд на апелляцию. 28 апреля в апелляции ей тоже отказали. Соответственно, решение вступило в законную силу.
По словам Анатолия, все это время никаких проблем не возникало. Родители строго придерживались графика общения с ребенком, определенного судами: с понедельника по пятницу Байсал жил у отца, а на выходные его забирала мама.
В пятницу, 22 мая, Асель как обычно забрала сына, правда, чуть позже обычного времени, так как Байсал затемпературил, и в назначенное время уснул. То, что происходило дальше, стало для Анатолия полной неожиданностью.
— Асель стала мне звонить, и говорить: «Какой ты отец? Ты ребенка избил!», — продолжает рассказ Анатолий. — Я был сильно удивлен, потому что никогда руку на ребенка не поднимал. У него, действительно, был небольшой синяк, но его сын получил накануне, играя с 4-летней дочкой родственников. Дети прыгали с дивана, и случайно ударились головами. В общем, сына она в воскресенье не привезла обратно. На телефонные звонки не отвечает. Ездил домой к ней, но и там ее нет. Что с ребенком, я не знаю до сих пор.
Испытывая тревогу за судьбу сына, Анатолий написал заявление в УВД Бостандыкского района на незаконные действия супруги, но, по его словам, полицейские не спешат что-либо делать. Зато ему сообщили, что в отношении него начато досудебное расследование по заявлению бывшей супруги о том, что он якобы избил ребенка.
— Сейчас в УВД против меня откровенно фабрикуют дело, — рассказывает Анатолий Ерназаров. — И делается это потому что у супруги в правоохранительных органах работает родственник. Есть у нее высокопоставленные знакомые и в управлении образования Алматы, которые в данный момент, даже понимая, что поступают вопреки закону, выносят разнообразные решения. Мне прекрасно известны фамилии этих людей, и как они связаны с моей бывшей супругой.
Первое, что вызвало недоумение Анатолия, это постановление УВД Бостандыкского района о назначении судебно-медицинской экспертизы Байсала. В нем указывается, что участковый инспектор провел проверку и установил, что «22.05.2015 года, около 11 часов, Ерназаров Анатолий Рахимжанович, находясь в квартире №12, мкр.10, нанес телесные повреждения несовершеннолетнему Ерназарову Байсалу Анатольевичу, 2010 года рождения».
— Интересно, как они установили это, — возмущен Анатолий. — В 11 часов дня, время, которое указывает полицейский, мой сын находился на занятиях в дошкольном образовательном центре «Муравейник». И пробыл он там до 12 часов дня, чему есть масса свидетелей. Мало того, у меня на руках справка из центра о том, что он был там, и никаких травм у него не было. Во-вторых, удивительно, что ребенка Асель забрала только около 8 вечера 22 мая, однако уже в этот же день участковый установил, что я якобы избил ребенка, и выписал постановление о назначении экспертизы. В то же время по моему заявлению в том же УВД не сделано ничего. Я пытаюсь хоть что-нибудь узнать, попасть на прием к начальнику УВД, но все безрезультатно.
На основании заявления Асель Ерназаровой в орган опеки и попечительства Бостандыкского района прибыли к ней домой, о чем составили акт посещения семьи. И вот что выяснили: «…дома находился ребенок, под правым глазом увидели гематому. Мать ребенка говорит, что когда она спросила ребенка о гематоме, он ответил, что его ударил отец». Подписались под этим актом все трое визитеров. Но, учитывая что ребенок находился дома, почему-то никто не догадался спросить у самого Байсала, бил его отец, или нет.
А уже 25 мая Бостандыкский районный отдел образования выносит постановление о том, что «…до выяснения обстоятельств, Ерназарова Байсала Анатольевича оставить временно проживать по месту жительства матери…».
— На каком основании они принимают такие решения, когда есть решения всех судов в мою пользу? — возмущается Анатолий Ерназаров. — Все решения суда обязаны исполняться неукоснительно, тем более госорганами. А они сейчас подменяют их своим совершенно незаконным постановлением.
И это, по словам Анатолия, далеко не все нарушения, которые уже сейчас открыто совершаются госслужащими.
— На данный момент она уже открепила ребенка от моей квартиры и прописала у себя, — говорит он. — На каком основании? Как это возможно вообще сделать? Помимо того Асель пришла в поликлинику и забрала оттуда медкарту Байсала, чтобы закрепить его в поликлинике в своем районе. По нашей информации, ей там уже обещали помочь сделать задним числом какие-то бумаги, которые подтвердят якобы наличие у Байсала телесных повреждений. Что еще она придумает, мне остается только гадать.
В данное время Анатолий Ерназаров, возмущенный откровенным беззаконием со стороны правоохранителей и чиновников отдела образования, уже написал заявление в прокуратуру. По его мнению, в надзорном органе не должны пройти мимо такого попрания законов.
К сожалению редакции 365info.kz не удалось связаться с мамой Байсала Асель Ерназаровой, чтобы выслушать ее точку зрения на этот конфликт. Однако мы готовы предоставить ей возможность рассказать свое видение этой непростой истории.