Решением Верховной рады на Украине отказались от названия «Великая Отечественная война» и заменили его на термин «Вторая мировая». Поясняется, что «это также сделано с целью уравнивания ответственности за развязывание войны Гитлера и Сталина». О том, что «Адольф Гитлер и Иосиф Сталин вместе развязали Вторую мировую войну, пытаясь расколоть Европу», заявил президент Украины Петр Порошенко во время посещения вместе с президентом Польши Брониславом Коморовским мемориала «Быковнянские могилы». Несколько ранее премьер Арсений Яценюк «просветил» мир откровением о вторжении советских войск на Украину и в Германию. Таким образом, идет целенаправленное переписывание истории прошедшей войны.
С подачи стран Запада началом Второй мировой войны считается 1 сентября 1939 года, когда Германия вторглась в Польшу. Однако фактическим началом войны стало 1 октября 1938 года, когда, благодаря позорному соглашению («Мюнхенский сговор»), подписанному 29 сентября 1938 года в Мюнхене канцлером Германии Адольфом Гитлером, итальянским дуче Бенито Муссолини и главами западных демократий — премьер-министром Франции Эдуаром Даладье и премьер-министром Великобритании Невиллом Чемберленом, произошел захват немцами Судетской области в Чехословакии. Именно этот захват был первой агрессией в Европе, которую обвинение Нюрнбергского трибунала инкриминировало Германии.
В значительной степени ход Второй мировой войны определило соучастие предвоенной Польши в агрессивных планах и действиях гитлеровской Германии. Дело в том, что Советский Союз имел с Чехословацкой Республикой договор о взаимной помощи, подписанный в Праге 16 мая 1935 года. И когда над Чехословакией нависла угроза оккупации, намеревался помочь ей своими войсками, но для этого требовался проход их через территорию Польши. Даже если Варшава не хотела вмешиваться в конфликт, то она могла пропустить советские войска через свою территорию в Чехословакию совершенно без опаски для себя.
Однако Польша заявила, что не пропустит советские войска в Чехословакию и провела частичную мобилизацию, показывая, что будет всеми средствами сопротивляться такому проходу. А если бы СССР попытался пройти в Чехословакию через территорию Польши силой, то кроме Польши ему объявила бы войну и Румыния, с которой Варшава имела военный союз, направленный против СССР.
Правящие круги Польши использовали Судетский кризис, чтобы аннексировать у Чехословакии Тешинскую область, на которую претендовали с момента распада Австро-Венгрии. 2 октября польские войска оккупировали Тешинскую область – операция называлась «Залужье».
В Тешинской области на тот момент проживало 156 тысяч чехов и всего 80 тысяч поляков. Причем эти поляки, в отличие от украинцев и белорусов в Польше, не испытывая в Чехословакии никаких культурных или экономических притеснений, не собирались присоединяться к Польше. Самое примечательное, если Германия захватила Судеты с «разрешения» Лондона и Парижа, то Польша напала на Чехословакию абсолютно самостоятельно! Отметим, что и Венгрия также не удержалась от соблазна оккупировать Южную Словакию и чешскую Закарпатскую Украину.
А как вела себя Польша на захваченной территории? Всё чешское в Тешине уничтожалось. Чешский язык и даже приветствия были запрещены. Впоследствие Уинстон Черчиль напишет, что «Польша с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства». Польско-германский союз де-факто стал спусковым механизмом Второй мировой войны.
Тешинской областью аппетиты «Второй Речи Посполитой» не ограничивались. Процитируем декабрьский 1938 года доклад 2-го отдела (разведывательный отдел) главного штаба Войска Польского: «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке… Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно… Главная цель — ослабление и разгром России».
В январе 1939 года в беседе с министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом министр иностранных дел Польши Юзефом Бек заявляет: «Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю». Таким образом, Германия не с Советским Союзом, а с Польшей (наряду с потворствовавшими германскому милитаризму Францией и Англией) развязали в Европе Вторую мировую войну. Особенно если вспомнить, что когда Гитлер в марте 1938-го осуществлял аншлюс Австрии, то Варшава попыталась то же самое проделать с Литвой. И только СССР и Франция удержали Польшу от военного вторжения. Да что там Литва с Чехословакией! В Польше в марте 1939 года была опубликована целая программа по колониальному вопросу. В ней прямо заявлялось, что Польша, как и прочие великие европейские державы, должна иметь доступ к колониям.
В современной Польше очень не любят вспоминать о таких исторических «мелочах».
Польше тогда не повезло: в Берлине решили, что в походе на Восток обойдутся без Польши, а её территория войдет в «жизненное пространство» Третьего рейха. Когда горел дом соседа, власти Польши бросились не тушить, а грабить его имущество, не задумываясь о том, что пожар может перекинуться на их дом. Так и произошло. Захват Чехословакии привел к тому, что Польша с трех сторон оказалась окруженной вооруженными силами Германии.
1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись в Польшу, и менее чем через месяц Польша исчезла с географической карты мира на семь лет, вместе со своими амбициями и повадками гиены. «Доблестный» вермахт «утопил в крови» 65 тысяч польских солдат и офицеров, плюс 140 тысяч раненых, плюс около 400 тысяч пленных, потеряв при этом 16 тысяч своих военнослужащих.
Занятие немцами Судет, а поляками Тешина — вот начало Второй мировой, а 1 сентября лишь логическое продолжение этой германо-польской агрессии.
Однако урок, по-видимому, не пошел впрок. Сегодня в Польше популярны рассказы о «дьявольских планах русских коммунистов», а вся предвоенная история сводится к тому, что фашисты и большевики только и мечтали о том, как побыстрее захватить «несчастную» Польшу. Вместе с тем среди части поляков популярен историк Павел Вечоркович, сетующий на то, что в 1939 году Гитлер решил уничтожить Польшу, вместо того чтобы вместе с нею начать войну против СССР. И это притом, что в Польше за годы войны было истреблено около пяти миллионов человек гражданского населения!
Майданные власти Украины следуют в том же русле, заявляя, что участники ОУН-УПА и подразделений Ваффен-СС «были борцами за независимость, просто они себе выбирали союзников в этой борьбе, и на первом этапе у них союзником был Гитлер».