Строительство 6 объектов, финансируемых фондом «Самрук-Казына», приостановлены. Строителей отправили в отпуск без содержания. А комиссия сейчас исследует качество стройматериалов и состояние почвы, передает «31 канал».
28-летняя мама троих детей Асель Уртекова признается, что плохо спит по ночам. Женщина прислушивается к каждому шороху — боится, что дом обрушится. Пять лет назад Асель и ее муж решили взять ипотеку на покупку квартиры в новом доме. Буквально сразу после переезда супруги пожалели об этом.
Асель Уртекова, жительница новостройки:
— Здание уже дало трещины. Нам поставили железное укрепление, но мы все равно боимся, что дом рухнет.
Жалобы на качество кызылординских новостроек были и раньше, но после того, как две недели назад в центре города обрушилось недостроенное здание, горожане вовсе запаниковали.
Этот дом, строящийся по госпрограмме, должны были сдать уже в конце года. 35 квартир в нем заняли бы молодые семьи, матери-одиночки и работники бюджетной сферы. Но 24 марта конструкция буквально рухнула как карточный домик. На стройке в этот момент находились десять рабочих. Один человек погиб, двое пострадали.
Кудайберген Мызахметов, рабочий:
— Мы работали с каменщиком. Вдруг услышал грохот, потом заметил, как стали падать бетонные конструкции. От страха я прыгнул с 3-метровой высоты. Очнулся я уже в больнице.
Компания-подрядчик, которая строила этот дом, как оказалось, возводит еще пять таких строений по заказу фонда «Самрук-Казына». После происшествия работы на них прекратились.
Муханбатияр Кулкеев, зам. директора строительной компании «Ердан и К»:
— Да не работаем пока. Сейчас комиссии проверяют качество стройматериалов и геофизические особенности почвы. Еще две недели — и, думаю, нам скажут, почему дом обрушился.
А в управлении градостроительства и архитектуры пока от комментариев вообще воздерживаются, просят подождать до окончания экспертиз. Каким бы не было заключение комиссии, ущерб от этого происшествия уже сейчас можно оценивать в десятки миллионов тенге. Ведь каждый день простоя на строящихся объектах обходится совсем недешево. Остается лишь порадоваться, что дом обрушился раньше,чем в него въехали люди.